Что означает развитие китайских цепочек поставок для Тайваня?

китайцы

С тем, как правительство Китая продолжает вкладывать деньги в укрепление местных цепочек поставок в плане потенциала и технологий, тайваньские производители начинают чувствовать себя неуютно, и в результате призывают правительство своей страны увеличить поддержку на местном уровне и сориентировать политику оказания помощи местной промышленности на конкурентоспособный лад.

Как было?

Мануфактурное производство в Тайване составляет 25% от ВВП острова. Если цепи поставок почувствуют конкуренцию и придут в упадок с ростом китайских цепочек, в настоящее время окрещённых тайваньцами как "красные цепи поставок". Экспорту островного государства, скорее всего, будет нанесён удар и тогда следует ожидать снижения экономического роста.

Тайваньские производители уже наблюдали увеличение присутствия Китая в цепочках поставок крупных производителей, к примеру, Apple. В 2011 году насчитывалось семь крупных производителей из Китая, которые предоставляли компоненты для различных продуктов Apple. Это число увеличилось до двенадцати в 2013 году. За тот же период доля китайских компонентов для iPhone выросла с 7% до 11%.

Есть ли материальная угроза для Тайваня?

Не все тайваньские производители считают, что увеличение финансирования со стороны правительства Китая поможет конкурентам монополизировать рынок. Производители полупроводников считают, что китайцы не имеют достаточного опыта и технологий. Однако когда дело доходит до производства панелей, в которое правительство КНР инвестирует миллиарды долларов для содействия росту местного производства, то компании подобные Innolux отмечают это как серьёзную угрозу и начинают искать новые стратегии. Например, дифференциацию продукта, чтобы компенсировать вероятные потери. Что же касается более простой в технологическом плане продукции - к примеру, энергонезависимых газовых котлов отопления, то тут китайцы владеют всеми необходимыми технологиями для производства котлов.

Впрочем, некоторые наблюдатели на рынке полагают, что Тайвань не испытывает ничего нового. Годами местные производители выступали против растущей конкуренции со стороны Японии и Кореи, но всё же сумели найти свою нишу. Правительство Тайваня также имеет опыт поддержки местной промышленности и стимуляции экономического развития, хоть и отстает в этом в последние несколько лет.

Время покажет

Тайвань переживает трудный переходный период, когда он больше не является лидером в сегменте компонентов. Различные производители по всему острову всё ещё имеют преимущество в технологиях по сравнению с китайскими коллегами, но с течением времени появляется вероятность того, что при непрерывном финансировании и вербовке иностранных талантов предприятия КНР смогут догнать или даже превзойти островитян.

Ближайшие несколько лет будут иметь решающее значение для развития Тайваня. Сделает ли местное правительство шаги, чтобы помочь местным фирмам, и смогут ли развить производители свою стратегию, повлияет на то, будет наблюдаться застой или прорыв в различных сегментах.


Похожие материалы: