eBay – крупнейший интернет аукцион

eBay

На текущий момент модель продвижения и продажи товаров посредством интернета окончательно победила традиционные формы продажи. А одной из наиболее перспективных форм интернет-маркетинга являются аукционные услуги, предоставляемые компанией eBay.

Краткая история

В 1995 году программист Пьер Омидьяр написал и открыл небольшой сайт, который предлагал всем желающим аукционные услуги без комиссий. Площадка стала очень популярна среди пользователей, желающих быстро и бесплатно продать легальный товар любого рода: от старого плюшевого медвежонка, до мушкетов времен Людовика 16-го и подержанных (или новых) компьютеров.

Ее популярность настолько возросла, что уже к концу первого года работы на ней совершалось до 1000 аукционных сделок ежедневно, а с 1997 года, убедившись в работоспособности своего ресурса, Пьер превратил его в полноценный интернет-аукцион для работы с физическими и юридическими лицами.

Бизнес-модель сайта

Ключевой идеей этого аукциона является предоставление удобной платформы и инструментов для онлайн-продаж. А сама компания выступает лишь в роли посредника и гаранта при заключении сделок. Более того, пересылки и оплата происходят без участия сервиса.

Сейчас на eBay действуют такие бизнес-модели:

  • продажи товаров аукционным методом;
  • продажи товаров по фиксированной цене;
  • продажа рекламных мест и платных улучшений объявлений.

Данная компания является родоначальником всех этих моделей.

Деятельность и перспективы

На текущий момент eBay является крупнейшим аукционом на планете, где можно купить все: от уникальных предметов старины и хендмейда, до потребительских товаров. Этот сайт является монополистом в своей нише, уничтожившим всех прямых конкурентов.

Этот ресурс позволяет приобретать товары из всех стран мира, причем неважно, что это будет: упаковка памперсов, либо редчайшая электрогитара известного исполнителя. При этом осуществить покупку можно гораздо дешевле, чем в реальном магазине, а сервис предлагает систему отзывов и проверки благонадежности продавца. Комиссия за продажу товара сейчас составляет 6% от суммы сделки.

Поскольку ежедневно там совершается несколько миллионов сделок, количество которых все увеличивается, прибыль сервиса постоянно растет, что отражается на росте стоимости его акций: http://ffin.ru/special/30reasons/331. Вот почему акции компании являются лакомым кусочком среди инвесторов.


Похожие материалы: