Популярные ошибки в учете посещаемости магазинов

посетители

О правильном подсчете посещаемости магазинов сейчас задумывается каждый владелец. Важно не только подсчитывать покупателей и оценивать динамику потоков, но и делать это с минимальной погрешностью. Собранная некорректно статистика может привести не к оптимизации затрат, а наоборот, к их перерасходу.

Перечислим основные ошибки при подсчете посещаемости.

1. Применение некачественных средств подсчета посетителей.

Чтобы сэкономить, владельцы магазинов устанавливают дешевые беспроводные счетчики посетителей на батарейках, точность работы которых уменьшается вместе с уменьшением заряда батареи в счетчике. Либо вовсе, для подсчета посетителей используются силы сотрудников магазина – продавцов, кассиров, охраны. Это, конечно же, приводит к большим погрешностям и отсутствию аналитики как таковой.

2. Неправильная установка счетчиков покупателей.

Иногда для экономии расходов владельцы торговых точек не считают нужным тратиться на грамотный монтаж счетчиков покупателей, и пытаются реализовать их установку своими силами. Это также может привести к ошибкам в подсчетах. Например, зоны наблюдения счетчиков могут пересекаться или не охватывать всю необходимую площадь, а значит, не все посетители будут учтены. Другой пример - при неграмотной установке профессиональных систем (Брикстрим 2D или 3D, Xovis 3D видеосчетчиков) могут быть некорректно настроены зоны исключения, и счетчик будет учитывать людей которые вошли, но не прошли в торговое помещение, или же охранников которые постоянно перемещаются под камерой, от чего будет серьезно искажаться аналитика.

3. Сознательное препятствование персоналом подсчету посетителей с целью завысить свои бонусы и конверсию в покупки.

В отличие от первых двух ошибок, где они носят технический характер, здесь вступает в игру человеческий фактор. Работники магазина, конечно же, знают, что их вознаграждение напрямую зависит от конверсии зашедших посетителей в покупки. Понятно, что занижение числа вошедших людей при сохраненном уровне покупок приведет к повышенной конверсии, а значит, к повышенным бонусам. Работники могут физически препятствовать подсчету (перекрывать лучи если это ИК подсчет, или же камеру если это видео-подсчет , отключать питание счетчика и пр.), при этом данные действия очень сложно отследить, если не подключены профессиональные услуги управления данными о посещаемости.

4. Учет детей и тележек как отдельных покупателей.

Многие магазины (особенно связанные с реализацией товаров для детей ) сталкиваются с данной проблемой при подсчете посетителей. Дешевые низкокачественные счетчики не отличают продуктовую тележку, детскую коляску или ребенка от взрослого человека, а это значит, что реальное количество платежеспособных посетителей искажается. Используя профессиональные системы, такие торговые точки могут осуществлять раздельный подсчет взрослых и детей.

5. Сложности корректного учета посетителей при нарушении температурного режима и\или освещенности.

Иногда в целях экономии владелец ставит термосчетчики, которые определяют посетителей по тепловому пятну. Такие системы подсчета могут ошибаться, если расположены при входе, а с улицы зимой заходят люди, имеющие практически температуру окружающей среды, соответственно человек не распознается камерой, и подсчитан не будет. Другой пример – 2D счетчики, оптически определяющие нахождение покупателя в магазине, часто требуют для своей работы отсутствия яркого солнечного света, перемежения теней и бликов. Подобные счетчики нельзя ставить на входах с улицы, так как любой солнечный блик будет сочтен системой за посетителя.

Последствия неправильного подсчета посетителей магазина или торговой точки

  1. Неправильный расчет конверсии, и, как результат, чрезмерный ФОТ для сотрудников, зависящий от конверсии в покупки.
  2. Некорректное планирование акций, маркетинговых событий, презентаций и распродаж.
  3. Время открытия и закрытия торговых точек и работы персонала также напрямую зависит от анализируемых потоков пользователей. Потери лояльности покупателей, когда они вынуждены долго ожидать обслуживания, и наоборот – когда выходит много продавцов, а покупателей в этот момент мало. В том и другом случае продажи снижаются, происходит перерасход ФОТ.

Что же делать, чтобы не допустить перечисленных ошибок?

Выбирайте те счетчики, которые подходят именно вашей входной группе. Проконсультируйтесь со специалистами, прежде чем покупать или устанавливать системы подсчета. Не гонитесь за дешевизной. Выбирайте только проверенные модели. При выборе счетчика учитываются следующие условия: ширина входа, высота потолка, наличие антикражных рамок, наличие посторонних предметов на входе (банкоматы, терминалы, рекламные композиции и т.д.), вход с улицы или в ТЦ.


Похожие материалы: