Спрос на телефоны-раскладушки растет

телефоны-раскладушки

Согласно исследованию MM Research Institute, в 2014 году в Японии выросли продажи обычных телефонов-раскладушек. Впервые с 2007 года этот сегмент рынка немного подрос - до 10,58 млн штук, то есть на 5,7%. В то же время, продажи смартфонов снижаются второй год подряд. В прошлом году было реализовано 27,7 млн устройств, что на 5,3% меньше, чем в 2013 году.

Как отмечает аудиторская компания Moore Stephens Kazakhstan, мобильной связью в Японии охвачено практически все население, и рынку больше некуда расширяться. Речь может идти только о замене старых аппаратов на более современные. Новый функционал в смартфонах появляется все реже, и становится меньше причин покупать новую модель. А телефоны классического образца устаревают быстрее, и в прошлом году прошел пик замены таких аппаратов. Так что в 2015 году продажи "раскладушек", скорее всего, снова пойдут вниз.

Как видно из статистики, еще довольно много японцев не желает переходить на смартфоны. Многие считают, что им не нужны навороченные функции и достаточно голосовой связи, электронной почты и выхода в интернет, тем более что функционал современных мобильников традиционных форм-факторов довольно богат. Надо учесть, что смартфоны потребляют много мобильного трафика, который в Японии довольно дорог.

Такие крупные производители, как NEC и Panasonic были вынуждены прекратить выпуск потребительских смартфонов, не выдержав конкуренции с Apple и Samsung, но продолжают присутствовать на рынке телефонов-раскладушек. В этом сегменте им приходится бороться с местными корпорациями Sharp, Fujitsu и другими.


Похожие материалы: