Вы здесь

SMO против SEO: в чем разница?

Опубликовано: пт, 17/05/2019 - 22:16
SMO SEO

Интернет-маркетинг – сфера, развивающаяся огромными темпами, и на сегодняшний день набирает популярность способ продвижения под названием Social Media Optimization.

Что есть SMO?

Social Media Optimization (SMO) состоит из ряда мер, направленных на приведение и удержание клиентов из социальных сетей, а также на налаживание связи между продавцом и покупателем. И это действенный способ, ведь социальные сети давно обосновались в обыденной жизни практически каждого человека. По статистике, на Facebook зарегистрированы более 2 млрд людей, 1.5 млрд активных посетителей Youtube, в Instagram порядка 700 млн пользователей – все они потенциальные клиенты.

Как и любая сфера, SMO имеет свои особенности. И для того, чтобы детальнее рассмотреть этот способ, его стоит сравнить с продвижением посредством SEO-оптимизации.

Что такое SEO?

Search Engine Optimization (SEO) – явление не новое, успешно используется маркетологами на протяжении уже почти тридцати лет для продвижения самых разнообразных услуг. Данный вид оптимизации заключается в продвижении с помощью запросов в Яндекс, Yahoo, Google, Mail.ru и прочих поисковых системах. То есть, ресурс подгоняется под определенные правила поиска, но нет гарантий, что ищущий увидит нужное ему на сайте и останется.

SEO SMO 

Плюсы SMO перед традиционным SEO

  • Первое и, вероятно, главное преимущество SMO: этот способ изначально нацелен на аудиторию. Сначала пользователь видит услугу, отзывы о ней в профиле продающего, и только после этого переходит на сайт, где продолжает изучение.
  • Еще одним плюсом SMO является ненавязчивость. Люди давно устали от постоянного окружения рекламой, баннерами с предложениями что-то заказать или приобрести. В случае рекламы с помощью социальных сетей, предприниматель просто делится своими жизненными ситуациями, мыслями, достижениями, попутно предлагая услугу или товар. Это вызывает большее доверие и интерес.
  • Кроме того, отличительным плюсом SMO является распространение информации. Пользователи регулярно делятся друг с другом различным контентом ввиду легкости этого процесса в мессенджерах. Этот способ дал отличные возможности для продвижения Youtube и схожих ресурсов.

Из минусов стоит отметить относительную дороговизну способа. Это объясняется тем, что SMO – веяние новое, неизученное, а значит специалистов в этой нише на данный момент мало. К тому же, этот вид маркетинга включает в себя множество инструментов, что делает его затратным по времени и ресурсам. К примеру, возможно, понадобится купить аккаунты Фейcбук или пополнить бюджет рекламного кабинета в социальной сети.

Сам процесс оптимизации производится чаще всего не одним человеком, как обычно это делается в SEO, а группой специалистов. Каждый решает для себя достоинство это или недостаток этого способа. С одной стороны, это также имеет влияние на стоимость данного вида работы. С другой - несколько профессионалов работают в команде, где каждый занимается своей специальностью и привносит своё.

Таким образом, Social Media Optimization является перспективным и действующим уже сейчас способом продвижения в интернете, который стоит пробовать в действии.