19 PR-агентств из США заплатят штраф в 350 тысяч долларов за составление фальшивых отзывов

Yelp

The Verge проинформировал, что 19 североамериканских PR-агентств, размещавших в Сети фальшивые отзывы о фирмах, а также их товарах и услугах, должны будут в совокупности выплатить штрафов на $350000. При этом на фирмы, ставшие клиентами этих псевдо PR-агентств, штрафы не распространяются.

По ходу длящегося больше года антимонопольного расследования было установлено наличие целой сети PR-агентств, специализирующихся на формировании в Сети положительного имиджа заказчиков посредством поддельных рекомендательных отзывов. Весьма странный метод пиара, притом еще и чреватый.

Эти хвалебные отзывы в большинстве своем просто придумывались сотрудниками пиар-компаний, или банально покупались у сторонних пользователей (причем не обязательно с помощью непосредственной оплаты положительного отзыва). Проплаченные отзывы выявлены как на «общих» поисковиках Google или Yahoo!, так и на более узконаправленных ресурсах типа Yelp или Citysearch.

Следствие установило, что поддельные отзывы были востребованы в самых разных сферах бизнесдеятельности — от юридических компаний до медицинских клиник и транспортных контор.

По данным https://advermedia.kz, первым оштрафованным на 43000 долларов PR-агентством стало Main Street Host, один из сотрудников которого в 2010 году распространил в Yahoo! положительный отзыв о компании-клиенте, написав, что он не сотрудник той компании и пишет только собственные впечатления по своему желанию.


Похожие материалы: