В спаме чаще стали применяться методы маскировки, ранее считавшиеся устаревшими

спам

Аналитиками «Лаборатории Касперского» зафиксирован небольшой прирост ( на 0,53smiley количества нежелательных писем в общемировом email-трафике. В итоге общая доля спамовых сообщений составила порядка 66,5%. Доля вредоносных вложений, вкладываемых в спам-письма также немного увеличилась и составила 3,3%. Зато вот количество фишинговых рассылок уменьшилось более чем 4 раза и составляет ныне 0,004%. 

Отмечается также и активное использование злоумышленниками возможностей легальных сервисов в целях обхода спамовых фильтров. К примеру, с помощью таких сервисов кибераферисты стали активнее маскировать реальные адреса, на которые в действительности вели содержащиеся в спам-письмах вредоносные ссылки.

Такой прием аналитики «Лаборатории» выявили в обычной для спам-сообщений рекламе «мужских» медикаментов. В частности злоумышленниками активно использовался сервис Yahoo для коротких ссылок, результаты с которого впоследствии обрабатывались с помощью Google Translate, генерировавшего собственную ссылку на основе результатов перевода с голландского языкаСочетание двух этих методик позволило сделать каждую их вредоносных ссылок уникальной. Кроме этого использование таких известных доменов делало искусственно генерируемую ссылку относительно авторитетной для адресатов. 

Отмечается также, что спамерами стали использоваться комбинации нескольких способов, хотя и довольно известных, однако, утративших со временем популярность. Так, в спаме опять стали встречаться такие приёмы замусоривания как ранее очень популярный «белый текст», представляющий собой по сути включение в сообщение случайных текстовых кусков (например – фрагментов новостей). Плюсам для спамеров является еще и то, что каждое составленное таким образом спамовое сообщение является уникальным, что существенно усложняет его детектирование.


Похожие материалы: