«ВКонтакте» насчитали почти 83% «молчунов»

ВКонтакте

Социальные сети по праву можно назвать настоящим бумом последнего десятилетия. Трудно представить, насколько кардинально они поменяли нашу жизнь. Многие люди предпочитают общение в социальных сетях реальным встречам с друзьями. Кто-то слушает музыку, кто-то смотрит фильмы, кто-то находит полезную информацию в группах по интересам. Кто-то участвует во многочисленных конкурсах "ВКонтакте", где победитель определяется количеством лайков - сердечек "Мне нравится". Стоит отметить, лайки ВКонтакте легко поддаются накрутке, причем сделать это можно совершенно бесплатно (подробнее по ссылке). Социальные сети проникли практически во все сферы нашей жизни, ими пользуются на работе, дома, по дороге домой и даже на отдыхе.

Vox Populi обнародовал отчет по исследованию, посвященному активности пользователей в российских соцсетях. Для целей наглядной демонстрации своего исследования за пример экспертами был взят «ВКонтакте», поскольку эта соцсеть обладает в рунете самой массовой аудиторией, а также Twitter, поскольку этот сервис самый динамично развивающийся во всем соцсетевом сегменте.

Впоследствии Vox Populi собирается включить в отчет и прочие популярные ресурсы. Вся информация по популярности представляется на карте. Таким образом, пользовательскую активность можно изучать и в целом, и в региональных разрезах. При этом такая форма отчета Vox Populi отличается рядом нюансов от подобных отчетов: в частности, Vox Populi подсчитывает исключительно таких пользователей, которые разместили на исследуемом ресурсе минимум одно сообщение.

При таком подходе фонд исследует соцсети как инструмент публичной коммуникации, в том числе как инструмент влияния на общественное мнение. Понятно, что для таких исследований особенно важны именно активные пользователи, то есть те, которые очевидным образом выражают собственное мнение на предмет исследуемой темы, открыто размещая всякого рода контент (посты, комментарии, твиты). Поэтому данный метод не является аналогом традиционных систем учета вроде внешних интернет-счетчиков статистики или внутренних систем анализа сайтов.

Используя свой метод, Vox Populi подсчитал, что действительно активная часть пользовтаелей «ВКонтакте» в июне равнялась 7,989 млн. В то же время, по счетчику Liveinternet было зафиксировано 46,261 млн. посещений. Из чего следует, что только порядка 17% посетителей активно общается в соцсети, остальные же предпочли отмолчаться.


Похожие материалы: