Вы здесь

Киберспорт как шахматы нашего времени

Опубликовано: вт, 24/05/2016 - 20:19
Киберспорт

Все больше и больше людей, возвращаясь домой с учебы или работы, садится за свой компьютер и запускает всем известные «Танки» или бьющую все мыслимые и немыслимые рекорды «Доту». Кто-то даже тратит на них свои реальные деньги, ведь можно заплатить немного денег и получить улучшенное вооружение или героя - примером может служить рулетка CS GO. Но кто бы мог подумать, что, казалось бы, совершенно детское увлечение - играть в игры - может стать основным источником дохода для взрослых людей. Люди с высшим образованием или без него, у которых есть жены и дети, могут сидеть круглыми сутками за компьютером и получать такие деньги, что от одного вида этих чисел рядовому рабочему станет плохо. Например в 2015 году проходили соревнования по Dota 2 – The International 2015. Призовой фонд составлял почти 19 (!) миллионов долларов, а команда победителей получила 6,6 миллионов долларов. Впечатляет, не правда ли?

Что есть киберспорт?

Итак, перейдем наконец к вопросу, что же такое киберспорт? Так же как и обычный спорт, это противостояние двух или более лиц, направленное на выявление сильнейшего. Да, физического противостояния нет, но и для шахмат мышцы не нужны. Борьба здесь интеллектуальная, а успех достигается благодаря упорным, продолжительным ежедневным тренировкам. Некоторые киберспортсмены проводят за выбранной им «дисциплиной» более 6 (!) часов в день! Однако необходимо уточнить, что «дисциплинами» не могут являться игры, в которых все зависит от удачи или от случайных стечений обстоятельств. Опыт и навыки должны играть наибольшую роль. Профессиональным игрокам необходимо постоянно тренироваться, иметь развитое логическое и нестандартное мышление, молниеносную реакцию и хорошую мелкую моторику.

Киберспортсмен

Игры и цели

Основными дисциплинами в киберспорте являются: League Of Legends, World Of Tanks, Counter Strike: Global Offensive, Dota 2 и Starcraft 2, а также набирающая популярность карточная игра Heathstone. В каждой из этих игр есть цель, которую необходимо достичь любым способом, а вот правил нет, за исключением запрета на использование программ, которые дадут нечестное преимущество. А вот способы достижения цели есть абсолютно разные. Например, в Dota 2 есть стратегия быстрого завершения игры (менее 20 минут), когда игроки пытаются задавить команду противника тем, что на начальных уровнях их герои сильнее, или же наоборот, затянуть игру в лэйт (от англ. Late-поздний), нарастить силу и преимущество путем покупки артефактов, при этом сделав это быстрее соперника.

Индустрия

Как бы то ни было, игровая индустрия давно перестала быть нацелена только на детей и подростков. В мире существует множества организаций, которые занимаются тем, что содержат команды по киберспортивным дисциплинам, спонсируют игры и организуют турниры. Самыми известными организациями на территории СНГ являются Virtus.Pro и Natus Vincere. Сейчас это бизнес, в котором крутятся огромные деньги, исчисляемый миллионами долларов.

Также нельзя не упомянуть о наличии специальных стриминговых сервисов, с помощью которых проводятся трансляции игр «online». Такие сайты как Twitch, Hitbox, Azubu ежедневно посещают сотни тысяч людей, которые наблюдают за матчами любимых команд и болеют за них.

Интересно ли вам было бы смотреть футбол, если бы было слышно только стадион? Вряд ли. Как и в большом спорте, в киберспорте существуют специальные студии, в которых работают комментаторы, аналитики, операторы, режиссёры и разного рода другие специалисты.

Киберспорт развивается с каждым днем, появляются новые команды, турниры, игры, спонсоры и разработчики. В некоторых странах школы вводят обязательные уроки по компьютерным играм. А распространенное мнение - «Игры для детей» может давно уйти в прошлое. Так, например, средний возраст «танкиста» (игрока в World Of Tanks) – 26 лет. Во многих случаях в 26 лет у человека уже есть семья и машина, но это абсолютно не мешает ему провести пару-тройку боев в любимой игре.