Вы здесь

Как снять коленвал со скутера?

Опубликовано: ср, 17/09/2014 - 19:11
коленвал

Коленчатый вал является неотъемлемой частью двигателя скутера или мопеда. В отличие от коленвалов автомобильных двигателей, данная часть скутера представляет собой не цельную деталь, а сборную либо сварную. Коленвал двигателя скутера состоит из двух дисков, которые соединены между собой с помощью шатунной шейки. Из центра каждого диска выходит полуось, на посадочном поясе которой располагается подшипник.

Уровень сложности конструкции двигателя скутера позволяет выполнить снятие коленвала самостоятельно в условиях гаража либо небольшой мастерской. Главным требованием к организации рабочего места для демонтажа коленчатого вала является наличие чистого верстака необходимых размеров.

Почему же ваш скутер может потребовать переборки коленвала? Существуют следующие причины, требующие снятия коленвала с двигателя:

  1. Замена коленвала вследствие неудовлетворительно качества изготовления оригинальной детали. Данная причина имеет место на недорогих изделиях китайского производства.
  2. Замена подшипников и масляных уплотнений. Качество и срок службы подшипников напрямую зависит от ценовой категории скутера. Недорогие модели отличаются применением в конструкции комплектующих невысокого качества, в результате чего может потребоваться их замена.
  3. Высокий уровень вибраций, требующий проведения балансировки.

Технология демонтажа коленвала

Разборка двигателя для снятия коленвала предусматривает следующую последовательность действий:

  1. Обвернуть шатун двигателя с помощью ветоши, чтобы защитить деталь от случайного повреждения.
  2. Открутить винты крепления крышки с помощью гаечного ключа соответствующего размера. В случае шпилечного соединения вместо винтов нужно открутить гайки, при этом шпильки выкручивать из корпуса не обязательно.
  3. Снять крышку корпуса двигателя. Если крышка снимается с трудом, нужно использовать съемник. Съемник представляет собой планку с тремя отверстиями. В центральное отверстие продевается полуось коленвала, а 2 других имеют резьбу, в которую вкручиваются винты, которые затем входят в посадочные отверстия на корпусе двигателя.
  4. Снять с коленвала подшипники, используя специальный съемник.

Перед началом выполнения демонтажных работ нужно слить из корпуса двигателя машинное масло и протереть загрязненные детали ветошью. После снятия демонтированный коленчатый вал нужно промыть керосином, тщательно протереть и просушить.