MMORPG – болезнь 21 века?

Dota 2

Противники интернет-игр говорят, что современные игры – это очередной своеобразный наркотик. Согласиться можно, но лишь отчасти. Сейчас многие с удовольствием проводят время за онлайн-играми, но это не значит, что каждый испытывает зависимость, подобную наркотической, и зависимость вообще. Игры бывают абсолютно разными, и рассмотреть предстоит некоторые из них.

Начнём с одной из наиболее известных, Dota 2. Задача – выиграть конкретную игру, сражаясь команда на команду. В чём-то игра напоминает шахматы. Игра командная, так что достаточно сплачивает игроков между собой, и они даже становятся друзьями. Далее «линейка» (Lineage). В этой игре можно играть за персонажа одной из пяти рас: за орка, гнома, человека, эльфа или тёмного эльфа. Отождествляя себя с расой, зачастую человек поступает, создавая контраст с реальной жизнью. Например, если недоволен своей физической силой, он может выбрать орка или человека-воина (ну, может, ещё боевой маг подойдёт).

Через игру люди стремятся восполнить свою неполноценность в реальной жизни, откуда и может возникнуть зависимость. Ведь в игре ты – сильный телом и духом общительный и интересный человек, когда в реальности ужасно стесняешься своих недостатков и боишься лишний раз слово сказать (ну, или какие у кого там недостатки?). Можно достичь немыслимого статуса без каких-то особенных усилий.

В итоге, хочется посвящать игре всё больше и больше времени, начинаешь даже тратить на игру деньги, только бы персонаж был получше. Конечно, вовсе не обязательно это будут большие суммы - к примеру, можно использовать рулетку для Dota 2 на сайте fungun.net, где минимальная ставка равняется всего 1 рублю. В особенно тяжёлых случаях виртуальная реальность начинает заменять игрокам реальную жизнь. Отношения с товарищами по игре становятся лучше, а в реальности общение сводится к минимуму. Некоторые находят в игре любимого или любимую, забывая о прелестях реального общения. Так становятся игроманами. Качества персонажа такие люди переносят на самих себя. В игре они чувствуют себя нужными и любимыми. В некоторых случаях даже родственники не видят проблемы, ведь человек не курит и не пьёт, всего лишь просиживает часы за компьютером.

Но не стоит забывать, что такие случаи на удивление редки, и что тут уже виноваты не столько игры, сколько отдельные представители общества, не желающие принимать некоторых людей в свой круг, осуждающие их за то, что они такие, какие есть. И вот тут уже стоит задуматься над своим поведением. Нужно быть добрее, тогда никакие виртуальные реальности не смогут заменить настоящую жизнь.


Похожие материалы: