Подводные камни софтверного производства

тестирование ПО

Человеку свойственно ошибаться. Не ошибается только компьютер, выполняющий программу, которая сама по себе не имеет ошибок. Но за программой стоит все тот же homo sapiens. И как бы ни ухищрялся творец программного кода, а всего не предусмотришь. Тем более, если программный продукт большой и сложный, а разработчик не один.

Возможные ошибки программиста – это первый подводный камень софтверного производства, выявление и преодоление которого требует тщательного тестирования новорожденного программного детища и его элементов на разных этапах воплощения. Но это, пожалуй, прописная истина, очевидная даже уборщице из Microsoft.

Поговорим о втором роде рифов, коварно подстерегающих производственную команду на стадиях «дегустации» и доработки свежеиспеченной пищи для электронного ума. О них нам сегодня расскажут специалисты компании GetBug. Нерационально организованная борьба с ошибками может привести к целому ряду серьезных проблем, сводящих на нет результативность и рентабельность процесса:

  1. Разработчик забывает о выявленных ошибках, пропустив их сначала, как малозначительные. Что наиболее вероятно при обильном «урожае» дефектов.
  2. Тестировщик, также незастрахованный от частичной амнезии, забывает проверить ту или иную ошибку после исправления, или даже не помнит, в чем конкретно состояла проблема.
  3. Руководитель проекта не располагает подробной и оперативной информацией о ходе работы, в целом, и конкретных проблемах, в частности. Информационный «голод» или «недоедание» может коснуться и любого другого члена команды. В результате, у семи нянек дитя рискует оказаться без глаза, в любом смысле этой фразы.
  4. Отсутствует систематическое взаимодействие между всеми участниками рабочей группы, что чревато целым «букетом» технических горестей и финансовых злосчастий.
  5. Проблемы (ошибки) не систематизируются должным образом или не систематизируются вообще, что не позволит корректно распланировать и реализовать процесс доработки. Так разработчик, в преддверии дедлайна, может начать исправление груды «багов» с наименее существенных из них.
  6. Не производится систематическая архивация задач и проблем, возврат к которым может оказаться необходимым впоследствии.
  7. Не ведется статистика, необходимая для оптимального распределения приоритетов и сил.

Это лишь часть тех злокачественных «метастазов», которые может повлечь за собой нездоровая организация труда. Более подробную информацию вы можете получить на страничке "О нас" на сайте компании "Испытательный Центр".


Похожие материалы: