Рекомендации по самостоятельной замене масла в двигателе

замена масла

Замена моторного масла в двигателе автомобиля – одна из наиболее частых операций по обслуживанию вашего любимца. Может быть, именно поэтому к ней относятся без должного внимания. Казалось бы, чего проще. Открутил пробку, слил отработку, поменял фильтр, закрутил пробку, залил свежее масло и поехал. Вполне вероятно, что до ближайшего сервиса. Почему? Причин может быть несколько. Начнем по порядку.

Пробка

При откручивании пробки обязательно обратите внимание на ее состояние, качество резьбы на ней и в отверстии поддона, а также на наличие (если это предусмотрено конструкцией) и качество прокладки (уплотнительной шайбы). Частое откручивание-закручивание пробки влечет за собой износ резьбы и уплотнения. А это приводит к утечке масла или, что намного хуже, к самопроизвольному выкручиванию пробки, потере масла и смерти двигателя. Тут уж вы дешево не отделаетесь: чего только стоит вызов эвакуатора (http://autosos.ua/), а уж про стоимость контрактного двигателя и его замены и вовсе страшно говорить.

Отработка

Следующий очень важный момент. Когда отработанное масло сольется, не торопитесь его утилизировать. Обратите внимание на его состояние – внешний вид, цвет, прозрачность, наличие в нем продуктов износа (металлической стружки, сгустков масла, комочков и т.п.) Будет, о чем поразмышлять на досуге.

Состояние двигателя

Загляните внимательно в заливное отверстие и оцените степень загрязненности деталей внутри двигателя. Может быть, пришла пора задуматься о промывке двигателя или смене бренда моторного масла. Или о периодичности его замены.

Бытует много мнений о том, как правильно промыть двигатель. Это тема отдельного разговора. Тем более, это зависит от степени его загрязненности, вида отложений и их количества. Случаются и такие ситуации, которые приводят к полной разборке двигателя с целью его очистки. А посему не поленитесь и загляните в маслозаливную горловину, а если возьмете в помощь фонарик – увидите много интересного.

Фильтр

Несколько советов по замене масляного фильтра. После демонтажа старого убедитесь, не прилипло ли старое уплотнительное кольцо к фланцу двигателя. Не забудьте залить немного свежего масла в новый фильтр, чтобы пропитался бумажный элемент; смажьте резиновое кольцо и заверните фильтр. Но без фанатизма! Откручивать-то его при следующей замене придется вам.

Вот теперь можно залить свежее масло, проконтролировать уровень, завести двигатель, убедиться, что лампочка давления погасла, нет потеков масла в районе фильтра и пробки, и - в добрый путь.


Похожие материалы: