Вы здесь

Как правильно следует оставлять чаевые в гостинице?

Опубликовано: пн, 05/05/2014 - 22:43
чаевые в гостинице

Обычно туристы, приехавшие на отдых, поселяясь в гостинице, могут задаваться вопросом по поводу самих чаевых. Возникает вопрос – сколько необходимо оставлять, когда и кому оставлять?

Стоит помнить, что по прибытию в отель принято деньги оставлять носильщику на чай, тому, который помог ваши вещи и сумки занести в номер или холл. А еще и официантам в ресторане. При этом, не стоит всех подряд служащих благодарить и давать им хорошие чаевые.

Не надо забывать, что чаевые являются способом показать работникам в отеле, что вы вполне довольны обслуживанием. В большинстве государств Европы заведено горничной оставлять деньги на чай, потому что она делает периодически в номере уборку. Обычно сумма чаевых может иметь стандартное значение. Но, в разных государствах сумма будет различаться. Можно узнать, сколько необходимо оставлять на чай, и уточнить, спросив туристов, которые много раз бывали в том или другом отеле. Например, при посещении гостиницы Выборгская СПб стандартная сумма чаевых будет на пару порядков меньше, чем в элитном Радиссон САС Ройал. Когда оставляете горничной деньги, то их следует положить на тумбочку или кровать. А если вы будете недовольны уборкой в своем номере, то тогда оставлять чаевые вас никто не заставляет. Кстати, премия горничной не будет гарантией, что постельное белье и полотенца будут меняться по установленному графику. Потому что все зависит от самих условий и правил проживания отеля. С правилами следует ознакомиться еще до того, когда номер забронирован.

Стандартная сумма чаевых также оставляется в гостиничном ресторане, или от общей суммы 5-7%. Когда в гостинице есть система "все включено", то можно официанта поощрить такой суммой чаевых, которая заведена в этом государстве. Решать будете вы, стоит ли оставлять чаевые или нет, и это может зависеть от того, насколько быстро вы были обслужены. Советуют выбирать одного и того же официанта и делать ему регулярно чаевые. Тогда вас хорошо запомнят и станут вам угождать.

В случае, если вам кто-то из сотрудников отеля сделал вам услугу, к примеру, помог с отправкой факса, или был принят важный звонок, то тогда соответственно его желательно отблагодарить. Благодарят при личной встрече. Для того, чтобы были оставлены чаевые, нужно знать то, как этого человека зовут. Вознаграждение можно положить в конверт с небольшой запиской, в которой есть слова благодарности. Сам конверт нужно заклеить и на нем написать, например – для Ганса Миллера, носильщика, и потом его следует положить на первом этаже отеля, ресепшене.