Японцы начали официально привлекать человекообразных роботов к работе

робот

В начале февраля 2015-го пресс-центр крупнейшего японского банка Tokyo-Mitsubishi UFJ сделал сенсационное заявление, сообщает информационное агентство России «ТАСС». В то время, когда начинающие организации ломают голову над тем, как создать интернет-магазин, руководство службы по связям с общественностью, опережая прогресс, объявляет, что с апреля этого года в штат двух отделений финансового учреждения будут зачислены человекообразные андроиды.

Ранее подобные электронные новинки использовались в качестве развлечения в сфере игр. Теперь же роботы будут выполнять возложенные на них функции наравне с прочими сотрудниками банка.

Человечка зовут Нео, его рост составляет 58 сантиметров, а вес – почти 4,5 килограммов. Он является детищем французской фирмы, которая входит в корпорацию SoftBank Corp (это японский холдинг, занимающийся разработкой информационных технологий).

Контакт с клиентом робот устанавливает при помощи сенсорных датчиков и видеоприборов. Получив и обработав сигнал, он подходит к человеку и обращается к нему. Процесс общения может происходить на 19-ти языках.

Основные функции Нео

К базовым задачам сотрудника-киборга будут относиться:

  • встреча и приветствие клиента;
  • выявление его потребностей;
  • сопровождение посетителя к банкомату;
  • консультирование по услугам и возможностям отделения.

Руководство финансового учреждения намерено изучать психологическую реакцию людей на появление нового специалиста. По их мнению, Нео разрядит чопорную обстановку заведения и сделает ее более непринужденной. Если эти ожидания оправдаются, то подобные новшества будут применены и в остальных отделениях банков. А на самого андроида возложат полномочия куда сложнее.

Возможность усовершенствования робота позволит решить проблемы рынка труда в Японии, которая является быстро стареющей страной и испытывает дефицит специалистов в разных сферах.

Стоит отметить, что до появления Нео на экспериментальной основе в одном из гипермаркетов Осаки работала девушка-андроид Мидори. В ее программу входила консультация покупателей по вопросам качества товаров.

Не исключено, что электронный помощник будет адаптирован под работу в бытовых условиях.


Похожие материалы: