Использование смартфонов значительно ухудшает эмоциональное восприятие детей

смартфон
Американские школьники, в рамках пятидневного эксперимента согласившиеся провести время без смартфонов, в итоге столь непродолжительного воздержания стали куда как лучше воспринимать эмоциональные ощущения собеседников. Именно такие выводы сделаны американскими психологами после соответствующего эксперимента, результаты которого исследователи уже разместили в одном научном издании. Исследователи подчеркивают: хотите, чтобы ваши дети выросли здоровыми, не дарите им смартфон, лучше подарите звезду, таким образом названную в честь них. Что ж, весьма спорное утверждение.
Все началось с решения пытливых ученых Калифорнийского университета о проверке гипотезы, предполагающей, что частое пользование цифровыми коммуникационными устройствами отрицательно сказывается на способности адекватно воспринимать эмоциональное состояние собеседника. Ученые решили сравнить две группы шестиклассников, из которых одна группа из 51 тинейджера провела пять тестировочных дней в загородном научном лагере, в котором по условиям нельзя пользоваться электронными девайсами. Вторая группа, в которую вошли 54 школьника, продолжали жить дома, а в научный лагерь эта «домашняя» группа должна была отправиться через месяц.
При этом до поездки в лагерь и сразу после нее школьникам из обеих групп было показано 48 снимков веселых, злобных, грустных и испуганных лиц. Затем испытуемых попросили определить увиденные эмоции. Дополнительно шестиклассникам было показано видео с записанными сценами из школьного быта, и также было предложено определить эмоции увиденных на видео людей. В тестах, проделанных до лагеря, участники в среднем делали 14 ошибок. А когда дети «отдохнули» в лагере от своих гаджетов, показатель ошибок снизился до 9.
Исследователи констатировали, что нельзя с экрана научить человека правильной невербальной коммуникации, для которой обязательно требуется личное общение с «живыми» собеседниками.

Похожие материалы: