Вы здесь

MMORPG-игры: достоинства и недостатки

Опубликовано: чт, 06/12/2018 - 17:28
MMORPG

Жанр MMORPG очень популярен в наше время. Ежедневно миллионы игроков погружаются во вселенные любимых игр. Такое увлечение имеет как свои плюсы, так и минусы, о которых и пойдёт речь ниже.

Плюсы MMORPG

  • Первый плюс MMORPG заключается в том, что в них играют чаще всего не поодиночке, а группами, что выливается в новые интересные знакомства и даже дружбу, которая после совместных приключений становится очень крепкой. Кроме общения в виртуальности, люди часто встречаются в реальной жизни, причём любимая игра всегда подкинет темы для разговоров.
  • Более сложные игры жанра ММО Экшн также обучают командной работе, взаимодействию с другими людьми, с которыми надо объединиться, обменяться чем-то. Геймеры утверждают, что очень непросто собрать даже несколько человек для одного совместного рейда, зато этот опыт затем пригождается и в обыденных делах.
  • Ещё один важный элемент игр – это их экономическая сторона. В MMORPG обычно есть торговцы, рынки, аукционы. Кто-то старается купить товар подешевле и потом продать его с выгодой для себя. За счёт доната экономическая ошибка может стоить реальных денег, особенно если произошёл какой-либо всплеск или спад. Поэтому участнику виртуальных отношений волей-неволей приходится вникать в экономику, её тонкости, которые не становятся в играх менее реальными.
  • Кроме этих достоинств, несущих главным образом практическую пользу, игроки, несомненно, получают и нечто более приятное – это огромные игровые миры с поистине бесконечными возможностями для развития и развлечений. Создатели многих MMORPG часто выпускают обновления, расширяющие игровую вселенную. Вводятся новые квесты, персонажи, поэтому даже спустя несколько лет игра не надоедает. Хорошим примером такой "долгоиграющей" MMORPG может стать Panzar: Forged by chaos - люди до сих пор играют в нее, хотя она вышла аж в 2012 году.

Минусы MMORPG

  • Но именно здесь начинаются проблемы. Если обычная игра занимает несколько часов или максимум дней и позволяет делать большие перерывы, когда нет возможности играть, то MMORPG – слишком динамичный мир, который требует постоянного внимания. В противном случае игрок остаётся позади всех, не получает всевозможные бонусы за ежедневную игру и не успевает за дополнениями. Времени на полноценную игру требуется масса, а если слишком увлечься, то пострадает реальная жизнь.
  • Второй минус, который раздражает многих игроков и действительно может принести много проблем, – это донат, порой является чрезмерным и вводится буквально «за воздух». MMORPG-игры главным образом рассчитаны на доход от пользователей, которые в свою очередь рискуют слишком увлечься денежными вливаниями, ведь хочется, чтобы персонаж был крутым и одетым в самую лучшую броню. В некоторые игры вообще неинтересно играть без доната, поэтому, если нет лишних денежных средств, лучше вообще воздержаться от таких MMORPG.

Неудивительно, что при таком положении вещей отношение к этому жанру неоднозначное. Одни обожают MMORPG, другие считают их чуть ли не корнем всех зол. Истина лежит где-то посередине – игры могут приносить пользу, но слишком увлекаться ими в ущерб реальной жизни не стоит.