С этой недели «МегаФон» приступает к блокировке спама, направляемого в сеть этого оператора по «коротким» номерам.
При этом представитель оператора отметил, что основное количество таких сообщений поступает в его сеть от других операторов и кроме нежелательной спамовой информации клиенты часто получают вирусное ПО, которое впоследствии приводит к хищениям средств абонентов.
В целом, заявил далее представитель «Мегафона», объемы рынка спама стремительно увеличиваются, и сейчас уже абонентам «МегаФона» ежемесячно направляется 2 млрд. спамовых посланий, что в тысячу раз превышает объемы спама двухлетней давности.
В «Мегафоне» также рассказали, что самым эффективным методом по противодействию массовым спам-рассылкам признан контроль самого оператора за отправителями таких сообщений, своевременная идентификация их и блокировка СМС-ок с символьно-буквенных или «коротких» номеров.
Этой весной «Мегафон» уже внедрил сервисную службу «Антиспам», призванную блокировать спамовые сообщения после жалоб клиентов. С помощью «Антиспама» компания еженедельно блокирует рассылку 30 млн. спамовых посланий.
Отметим, что в большинстве развитых экономик имеются уже законодательные нормы, регулирующие методы защиты абонентов он несанкционированных рассылок. Такое же регулирование необходимо ввести и у нас. Пока же, полноценная защита клиентов сотовых сетей от спама вряд ли возможна, поскольку мобильные операторы по закону обязаны доводить до абонентов все сообщения, посланные им с «обычных» длинных номеров, даже если такие сообщения подпадают под определение спамовых.
Сайт дня: Если вы планируете приобрести офисную АТС, советую заглянуть на сайт компании Global Home. Они предлагают виртуальную АТС для офиса, которая позволит значительно сэкономить деньги.