Вы здесь

Контекстная реклама: что это такое, и какая она бывает?

Опубликовано: пт, 16/02/2018 - 01:24
Контекстная реклама

Одним из эффективных источников привлечения целевого трафика на сайт наряду с продвижением была и остается контекстная реклама сайта в поисковых системах. Ее эффективность ставится сейчас под сомнение главным образом из-за крайне высоких ставок в ряде тематик, но это совершенно не повод отказываться от хорошего инструмента. Нужно лишь правильно рассчитать необходимый уровень стоимости за переход посетителя, определиться с ключевыми словами, и тогда контекстная интернет-реклама способна привести на сайт большое количество заинтересованных посетителей. Хорошие курсы по контекстной рекламе есть тут: seoeducation.com.ua/contextadvertising.html, а мы пока вкратце разберемся с основными терминами и видами рекламы.

Плюсы перед SEO

Главное преимущество контекста перед раскруткой заключается в немедленном получении результата, здесь пользователи начинают посещать ваш ресурс сразу после запуска объявления. Также очень удобна контекстная реклама сайта для оповещения о каких-либо краткосрочных акциях либо анонсах предстоящих событий. Ее можно запустить и выключить в необходимый момент, что очень удобно при заинтересованности в непродолжительных по времени рекламных объявлениях. Также хороша контекстная поисковая реклама как вспомогательный инструмент на случай непредвиденного падения трафика со стандартного продвижения.

Контекстная реклама

Виды контекстной рекламы

Основными площадками размещения контекста в русскоязычном интернете являются Яндекс.Директ, Google Adwords и Бегун. Наиболее популярной поисковой системой на данный момент является Яндекс, ее посещают ежедневно более миллиона пользователей. Поэтому контекстная реклама в Яндексе привлекает максимальное количество рекламодателей.

Именно в Директе наиболее актуальна проблема высоких ставок, которые формируются аукционным методом. Чтобы ее избежать, необходимо подбирать большое семантическое ядро и размещаться по всему спектру ключевых слов, постоянно отслеживая стоимость клика у конкурентов. Тогда контекстная реклама в Яндексе вполне может приносить большое количество целевых посетителей по приемлемой цене. В этом вам может помочь курс AdWords для новичка.

Несмотря на то, что контекстная реклама в Яндекс.Директ наиболее популярна и востребована рекламодателями на данный момент, не стоит отказываться от других сервисов. К примеру, поисковая система Google стремительно набирает популярность в нашей стране, а ее сервис Adwords предлагает очень удобные возможности на основе передовых зарубежных разработок. Многие рекламные агентства соглашаются с тем, что благодаря качеству и спектру предоставляемых услуг реклама в Adwords уже сейчас не менее эффективна, чем контекстная реклама в Яндексе. Еще один интересный сервис, Бегун, размещает свои объявления в поисковых системах Рамблер и Апорт, а также на сайтах собственной рекламной сети, и позволяет за сравнительно небольшие деньги получать достаточно качественный трафик.

Вы спросите, зачем вам обращаться к специалистам, если вы сами можете настроить рекламные объявления и пользоваться услугами таких сервисов? Вопрос логичный, но и здесь все не так просто. Во-первых, очень большое значение имеет качественно составленное профессиональное объявление, поскольку стоимость размещения также зависит и от его CTR, то есть процента кликающих по нему пользователей. Во-вторых, для эффективности ведения рекламной кампании необходимо постоянно отслеживать и корректировать максимальные ставки по каждому ключевому запросу. И в-третьих, контекстная реклама в Яндекс.Директ или Бегуне с привлечением агентства обойдется вам в те же деньги, что и работа с этими сервисами напрямую. Комиссию агентам российские площадки выплачивают из собственной прибыли, поэтому отказываться от бесплатной помощи будет по меньшей мере неразумно.

Цена клика, CTR, таргетинг

Остановимся немного подробнее на таких важных показателях рекламной кампании, как цена клика и CTR объявления. Стоимость перехода заинтересованного посетителя зависит не только от конкурентности выбранной тематики и позиции объявления, но и от грамотно настроенного таргетинга. Последний фактор имеет особенное значение, если ваша аудитория достаточно узка и ограничена каким-либо регионом, временем посещения сети или другими факторами. В этом случае контекстная интернет-реклама с четким нацеливанием на свою аудиторию может обойтись существенно дешевле. CTR объявления играет крайне важную роль при формировании порога вхождения в гарантированные показы или спецразмещение. Чем ваша реклама интереснее посетителям и точнее соответствует ключевому запросу, тем больше шансов на то, что при прочих равных условиях объявление будет на более приоритетной позиции, и его увидят значительно большее количество потенциальных заказчиков.