Одним из ключевых способов роста продаж является увеличение конверсии - вероятности сделки. Каков этот индикатор у вас? Сколько процентов из тех, кто приходит к вам (обращается, звонит, оставляет заявки - или из тех, кому вы звоните, делаете предложения и продаете) в конечном счете покупает? 1%? 20%? 80%? Ну, 100% быть не может, если вы не абсолютный монополист.
Но близко - может. Например, в продуктовых супермаркетах почти каждый, кто приходит, уходит с покупкой (точнее, каждая "покупательская группа", так как, если приходит семья из 3-х человек, то чек-то будет все-таки один). Почти - это 90-95% покупательских групп. В кафе и ресторанах показатель почти тот же. Редко кто приходит, полистает с грустью меню, вздохнет, развернется и уйдет. Такое бывает, но все же не более, чем в 10-20% случаев, правда? А в обувных магазинах? А в мебельных? А в ювелирных? Совсем другие цифры...
А в В2В-компаниях? А в услуговом бизнесе? У каждого этот показатель - разный. Если ваш близок к 80-90%, это одновременно и хорошая новость, и плохая. Хорошая новость в том, что у вас почти все всё покупают.
Плохая - в том, что за счет этого ключевого индикатора продаж уже не вырасти.
А если у вас 1% конверсии? Это ведь значит, что если вы достигнете 2% - вы удвоите свои продажи, ведь так?
Инструментов увеличения конверсии много. Можно потренировать продавцов, можно внедрить хорошие продающие скрипты и речевки, можно разработать другие шаблоны описаний и коммерческих предложений, можно улучшить мерчендайз и навигацию в магазине, можно запустить на WhatsApp массовые рассылки, можно внедрить акции, бонусы, спецпредложения и так далее. Но окажутся ли они эффективными именно в вашем бизнесе? И как точно они должны быть реализованы, чтобы принести результат?
Словом, инструментов действительно очень много. Нужно выбрать те, которые подойдут вам.