Контент-маркетинг набирает популярность с огромной скоростью, эффективность его методов расхваливают в интернете направо и налево. Но на деле часто оказывается так, что две компании из трех не получают ожидаемого результата. Сегодня благодаря soft-studio.com.ua мы узнаем, почему это случается.
Почему же это происходит? Причин несколько:
- ошибки в целеполагании;
- разделение маркетинга и контента;
- ошибки по неопытности.
Все это поправимо, однако лучше заранее учесть те моменты, которые в будущем могут отразиться на результате негативно.
Ошибки в целеполагании
Если отсутствует четкая цель, напрямую завязанная на желаемый результат, ни один метод контент-маркетинга успеха не принесет. И контент нужно подбирать в соответствии с этой целью, потому что даже если люди с интересом читают статьи на том или ином сайте, это еще не значит, что они будут тут покупать.
Но нельзя и руководствоваться ложными критериями в оценке эффективности:
- узнаваемость бренда (благодаря репостам и лайкам, контент широко расходится в соц. сетях, но популярность от этого приобретают лишь сами соц. сети);
- замер эффективности по траффику (настоящий показатель - количество покупок, лидов, регистраций или скачиваний);
- увеличение количества продающих статей (провальная тактика, т.к. качество контента всегда остается на первом месте, если есть реальное желание получить достойный результат).
Разделение маркетинга и контента
В работе над качественным и эффективным контентом приходится встречаться с этой проблемой: то статьи выходят интересными, однако не связанными с целью, то становятся явно рекламной продукцией. И тот, и другой варианты не помогут в достижении хорошего результата.
Стоит помнить, что контент всегда должен быть привязан к цели маркетинговой компании, но писать его надо на языке клиента. А язык этот - польза. Поэтому просто занятные идеи, не связанные с конечным результатом, придется откинуть. Как и откровенно рекламные статьи.
Ошибки по неопытности
Это те действия, благодаря которым контент-маркетинг точно работать не будет. К ним относятся:
- содержание статей имеет больше отношения к автору, чем к проблемам клиента;
- перебор с SEO-оптимизацией;
- отсутствие планирования, либо халатное отношение к нему;
- отсутствие призыва к действию, а без него контент неэффективен;
- неумение автора статей показать себя экспертом в выбранной области;
- сбои в ритме генерации и подачи контента.