Реклама – это раскрутка продукта, который подаётся в различной «упаковке». Он адресован всем и никому в частности; он привлекает внимание своей броскостью и креативностью к тому продукту, который рекламируется. Реклама призвана формировать и направлять интерес к этому объекту возможных партнёров и продвигать его далее.
Коммерческая, политическая и социальная – это разновидности рекламы. По целям рекламу можно разбить на информативную, сравнительную и напоминающую.
Цель информативной рекламы – это вывод рекламируемого продукта на рынок и привлечение к нему возможных партнёров.
Сравнительная – нацелена на сравнение своего продукта с продуктами конкурирующих структур.
Напоминающая – призвана представлять продукт давно знакомый, но нуждающийся в периодическом обращении внимания на себя.
В Западной Европе всё чаще появляется скрытая реклама. Но в России этот вид редко бывает скрытым. Персонажи сериалов или фильмов часто произносят слоганы из рекламы товаров, или его показывают крупно, чтобы он был узнаваем. Это нарушение закона. Управление ФАС в Татарстане весной в 2010 году оштрафовало ТНТ за показ скрытой рекламы.
Социальная реклама призвана обозначать позицию общества и предупреждать общественность о всякого рода проблемах как экологических, так и общественных. Таким образом, она заставляет задумываться.
Контекстная реклама – это такая разновидность рекламы, которая транслируется на страницах выдачи поисковых систем и на сторонних сайтах.
Тизерная реклама – это маркетинговый приём, который интригует человека, показывая не весь товар, а только его часть. Человеческое любопытство в данном случае способствует продвижению рекламируемого материала. Английское слово «тизер» означает «головоломка», своего рода слово, которое может завлечь и заставить человека обратить на себя внимание. Надо создать такое слово, и тогда человек захочет узнать: «А что же там дальше?». Такой рекламный ход предполагает две следующих друг за другом операции. Цель первой – придумать специальное слово, создающее интригу, а вторая цель – раскрыть эту интригу, показать суть рекламы.
Вирусная реклама – это на самом деле и не реклама, а вид её распространения. Причём, распространяться она может по добровольному желанию пользователей.
Реклама – это произведение искусства. Она не должна быть неинтересной и скучной. Если реклама качественная – результата долго ждать не придётся.