Особенности использования интерактивных технологий для работы с дошкольниками

Интерактивная доска

Интерактивные технологии сегодня широко используются для обучения детей дошкольного и школьного возраста. Имеются различные методики, приспособленные для работы с ребятами разных возрастных категорий.

Интерактивная доска для детей уже не является редкостью в детском саду. Мультимедийные технологии позволяют совершенствовать образовательный процесс в ДОУ, добиваясь усиления мотивации малышей к занятиям и познанию новой информации.

Преимущества использования интерактивной доски:

  • Повышает заинтересованность, активность и инициативность детей, способствует активизации познавательной деятельности,
  • Способствует более быстрому и качественному усвоению новых знаний и навыков,• Учит малышей ориентироваться в потоке информации,
  • Способствует развитию речи, мышления, памяти у детей,
  • Помогает развитию навыков самообразования и самоконтроля у дошкольников.

Такой инструмент, как интерактивная доска, позволяет педагогу организовать процесс усвоения знаний наиболее рационально. В целом занятия с ИКТ формируют у малышей стойкую положительную мотивацию к получению новых знаний, что в будущем ляжет в основу успешного обучения в школе. Способ обучения дошкольников с использованием интерактивных технологий сегодня признается педагогами оптимальным для работы с малышами, но он имеет свои особенности.

Современные интерактивные технологии должны гармонично сочетаться с традиционными играми, игрушками, иллюстративным материалом, наглядными пособиями. Основной задачей ДОУ является создание единого насыщенного развивающего пространства, способствующего развитию всех сторон личности дошкольника и создающего условия для его перехода на следующую ступень образовательного процесса. Важно понимать, что интерактивная доска не может и не должна заменять живое общение ребенка с педагогом (воспитателем), а может только дополнять его.

Грамотное использование интерактивных технологий в ДОУ предполагает также выполнение следующих правил:

  • Для дошкольников занятия с ИКТ должны проводиться не чаще 3 раз в неделю и не более 1 раза в день;
  • Длительность занятия не должна превышать 20 минут (при этом работа с экраном монитора не должна превышать 7-10 минут);
  • По окончании работы должна проводиться несложная гимнастика для глаз, направленная на профилактику проблем со зрением;
  • Используемые программы должны быть предназначены для соответствующего возраста и уровня развития малышей.

Похожие материалы: