Facebook одновременно с Twitter принялся продвигать шоппинг-программы, ориентированные на участников соцсетей. Так, Facebook уже приступил к внедрению кнопки Buy для десткопной и мобильной версий своего портала. Кнопка дает возможность быстро приобретать товары, рекламируемые через Facebook. Правда опция Buy (в российском варианте – «Купить») доступна пока в режиме тестирования и исключительно американским пользователям, поскольку Facebook ранее заключил партнерские договора с рядом американских малых и средних компаний. При этом представители Facebook специально отметили, что платежная информация, передаваемая в рамках сервиса Buy, станет открыта только для продавца.
Twitter, практически одновременно с появлением у конкурента опции Buy, приобрел сервис CardSpring, обеспечивающий управление системами скидок и программами лояльности.
Наблюдатели отмечают, что усиление конкуренции подталкивает оба социальных ресурса к более активной монетизации трафика и внедрению новых инструментов извлечения доходов для своих контрагентов и партнеров. До этого Facebook разрабатывал уже шоппинг-решения, которые однако не стали популярными. Twitter подписал соглашение с Amazon, по которому пользователи микроблогового сервиса могут приобретать товары с Amazon, используя хэш-теги Twitter. А теперь Twitter отметился еще и приобретением «шопингового» стартапа CardSpring.
Что ж, видимо, когда-нибудь мы сможем приобретать ревизионные люки Одесса напрямую через социальные сети. А пока этого не произошло, люки-невидимки в городе Одесса можно купить в компании Стройдом: стройдом.com.ua.