Методы привлечения внимания к продукту через традиционную рекламу сегодня уже не работают – с каждым годом уровень доверия потребителя к рекламе неуклонно падает. Нельзя сказать, что реклама стала совершенно неэффективной, но ее обилие в повседневной жизни, уровень конкуренции и потребительский скептицизм подталкивают маркетологов использовать новые, более тонкие методы продвижения продукта.
Маркетинг влияния на сегодняшний день является одним из самых действенных вариантов рекламных кампаний. В основе него лежит продвижение продукта не от лица бренда, а посредством привлечения знаменитой, влиятельной фигуры.
Эффективность маркетинга влияния
Главная причина эффективности данного маркетингового инструмента кроется в доверии конкретной аудитории к той общественной персоне, которая рекламирует продукт. Такой метод продвижения не сталкивает потребителя с недостатками традиционной рекламы, а соответственно, не вызывает негативных реакций. Для потребителя маркетинг влияния является своего рода советом, только полученным не от близкого человека, а от персоны, к которой он испытывает интерес и уважение.
Эффективность любого маркетингового инструмента определяется только опытным путем. Поэтому, чтобы понять, подходит ли маркетинг влияния для продвижения вашего бренда, вам необходимо запустить пробную кампанию.
Уровни лидеров мнений
От того, какой продукт вы хотите продвинуть, на какую аудиторию он рассчитан, и какую демографическую группу вы хотите привлечь, зависит уровень персоны влияния. Так, для всемирно известных компаний-гигантов больше подойдут музыкальные селебрити, кинозвезды, спортсмены. Продвижение продукта через данный тип лидеров влияния может восприниматься потребителем как традиционная реклама, поэтому процент вовлечения через селебрити самый низкий. Тем не менее, с тем охватом аудитории, на который рассчитано продвижение через селебрити, не сравнится никакой другой тип лидера мнений.
Следом идут «большие» и «малые» лидеры. Среди них блогеры, журналисты и нишевые персоны влияния. Чем меньше охват аудитории, тем выше процент ее вовлечения. Данные типы персон влияния подойдут для продвижения продуктов, предназначенных для узкого круга потребителей.
Как выбрать лидера мнений?
Если вы достаточно хорошо изучили свою аудиторию, вам не составит большого труда найти именно ту персону влияния, которая принесет наибольшее вовлечение. Так или иначе, не останавливайтесь свой выбор на ком-то одном, пробуйте рекламировать свой продукт через разных людей – результаты всегда будут разными. И вам необходимо найти того лидера мнений, сотрудничество с которым будет наиболее эффективным.
Несмотря на то, что мы изложили главную суть маркетинга влияния и его эффективности, данный инструмент дает вам большие возможности экспериментировать – как с персонами влияния, так и с тем месседжем, который вы хотите с помощью них донести до своей аудитории.