В конце марта 2013 года в свет вышла давно ожидаемая многими игра. Жанр – экшен. И не просто «стрелялка», а такая, где стрелять нужно много, быстро, как правило, на ходу, совершая сумасшедшие прыжки между летающими домами и стремительные перелёты по натянутым в километрах над землёй рельсам. А кроме того – разгадывать загадки, искать правду и заботиться о женщине… Конечно, речь идёт о триквеле Bioshock от Кена Левина (Cliquez ici).
Вообще – это странная игра. Тем, для кого action – просто способ выплеснуть адреналин в бессмысленном уничтожении недругов, их количество, разнообразие и интеллект могли бы показаться недостаточными. Любителей нелинейных сюжетов мог бы разочаровать достаточно жёстко заданный сценарий, для фанатов «ужастиков» атмосфера Колумбии чересчур солнечна… Казалось бы, во всём можно найти какой-то изъян. Но погружаясь в процесс игры, забываешь об этих мелочах из-за чего-то более важного.
Что же это? Возможно, это постоянные попытки игры вернуть нас к решению одного и того же вечного вопроса: что хорошо, а что плохо, какой выбор является верным, а какой - непоправимо ошибочным. Мало того, распутав головоломку сюжета до конца, чувствуешь потребность пройти путь снова, так как многие вещи понимаешь лишь потом, просмотрев грандиозный финал игры. И не факт, что удастся разложить по полочкам всё до мелочей. Запутанные лабиринты «ветвящегося» будущего, парадоксы временных петель приводят к тому, что герои то и дело сталкиваются со своими же собственными ипостасями, сражаются с ними… Конец – вообще за гранью: несколько дочерей одного человека, которые по сути есть одна и та же, убивают отца ещё до своего рождения, вследствие чего исчезают и сами, но вроде как не насовсем – и отец и дочь в итоге таки обретают счастье. Нажми Ctrl-Alt-Del! – стонут зависшие мозги. Похожие ощущения возникали после просмотра «Облачного атласа» Вачовски. Самое странное – это то, что подобные рассуждения ведутся о шутере, казалось бы, одном из наименее интеллектуальных игровых жанров.
Впрочем, всем этим можно не заморачиваться. Можно просто вволю пострелять, получить добрую дозу адреналина, болтаясь между небом и землёй, пошататься по созданному буйной фантазией небесному городку, полюбоваться на очаровательную Элизабет... Читать об Infinite можно ещё долго. Но, быть может, правильнее попробовать Bioshock и испытать всё самому?