Не всегда небольшое количество звонков и продаж говорит о плохой оптимизации сайта. Ресурс может находиться на первых позициях по высокочастотным ключевым словам, приносить тысячи посетителей в день, которые будут уходить после секунды пребывания на сайте. Это свидетельствует о плохой конверсии, из-за которой крупные компании теряют миллионы.
Понятие конверсии
Конверсия – отношение активных посетителей к общему их числу. Конверсией считается именно покупка товара или услуги, звонок вашему менеджеру, который сделает из заинтересовавшегося человека покупателя, подписка на рассылку и так далее.
Нужно понять, что реклама приносит нам определенное количество посетителей. Часть из них просто интересуется сайтом, статьями (товарами), после чего уходит. Другая часть переходит на страницу «Контакты». Этот переход называется – микроконверсия. Если же человек купит товар или позвонит в офис - макроконверсия. Владелец всегда может повлиять на конверсию с помощью некоторых популярных способов.
Методы влияния на конверсию
Существуют различные подходы к увеличению конверсии. Например, можно отдельно улучшить этот фактор с помощью копирайтинга, оптимизации страниц и функциональности сайта. Давайте выберем лучшие варианты из каждого подхода.
Проверка заголовков
Заголовок необходим для привлечения внимания. Если у вас простые и приевшиеся названия статей, не удивляйтесь, что их никто не читает. Представьте, как обидно, когда вы потратили на статью несколько десятков долларов, а из-за унылого заголовка никто даже не начал её читать.
Чтобы этого не произошло, следуйте общепринятым правилам:
- Если предлагаете клиенту товар или услугу, заголовок должен быть простым, понятным и запоминающимся.
- Отличать ваше предложение от сотни других.
- Обращайте внимание на смысл заголовка, если в нем только вода, логично будет придумать другой.
Проведите анализ статей схожих с вашими, сравнив заголовки. Изучите методы, которые использовали конкуренты. После этого замените свои старые заголовки новыми с учетом полученных знаний.
Подтолкните пользователя к действию
Если будете просто писать после статьи «закажите услугу у нас» без дополнительных призывов к действию, у вас так и не будет клиентов. Людей необходимо подталкивать к определенному действию. Если ваша задача набрать постоянных читателей, пару раз в тексте говорите посетителю о подписке, при этом объясните, зачем ему подписываться на обновления. После призыва размещайте небольшую форму подписки. В конце каждого текста поместите яркую форму подписки с мощным призывом к действию.
Используйте отзывы
Согласно исследованиям, около 80% совершают покупки, основываясь на отзывах реальных людей. Поверьте, один небольшой отзыв расскажет в несколько раз больше, чем описание на несколько страниц. 79% приравнивают онлайн-отзывы к персональным рекомендациям.
Перед улучшением конверсии, необходимо провести полный аудит ресурса и анализ юзабилити. Каждый владелец сайта может сделать это самостоятельно, потратив немало времени, которого у вебмастеров и так немного. Лучшее решение – заказать анализ у компании ВебПроекты. Специалисты проведут полный анализ сайта, выявив ошибки, устранение которых поможет в повышении конверсии.