SEO-аудит - это процедура, которая выполняется на начальном этапе продвижения сайта. Это услуга, которая анализирует веб-сайт с точки зрения его сильных и слабых сторон в контексте SEO. Он включает в себя как внутренние (локальные), так и внешние факторы. Цель SEO-аудита - предоставить клиенту отчет, который, помимо объективной оценки веб-сайта, включает рекомендации по мерам оптимизации для улучшения его видимости в поисковых системах.
Какие элементы включает в себя SEO-аудит?
SEO-аудит сайта обычно начинается с анализа технических аспектов веб-сайта. Структура кода сайта проверяется на наличие ошибок. Серьезные неточности могут помешать эффективному продвижению, поэтому их необходимо устранить. Код веб-сайта должен быть максимально удобным для поисковых роботов.
Зачастую сюда также включается мониторинг текущей видимости веб-сайта в поисковых системах, а также диагностика трафика с учетом отдельных ключевых слов. Этап аудита также может включать анализ страниц конкурентов.
В рамках SEO-аудита анализируются следующие факторы:
- корректность URL-адресов на сайте,
- структура заголовков H1, H2, H3 и т.д.,
- время загрузки страниц,
- корректность отображения веб-сайта на мобильных устройствах,
- размещение ключевых слов в содержании страницы,
- дублированный контент,
- метатеги страниц,
- наличие карты сайта и файла robots.txt,
- структура внутренних ссылок,
- текущий профиль и количество входящих ссылок,
- редиректы, используемые на сайте,
- ошибки индексации,
- способ описания графических материалов на сайте,
- безопасность сайта.
Что дает SEO-аудит?
Благодаря заключению по результатам SEO-аудита маркетинговое агентство может правильно спланировать действия по улучшению видимости сайта в поисковых системах. Реализация такого плана позволяет избежать ситуации, при которой проделанная работа будет неэффективной и приведет к пустой трате вложенных средств. Правильно оптимизированный сайт имеет шанс быстрее оказаться в топе Яндекс и Google.
Внедрение советов по SEO-аудиту также может принести следующие преимущества:
- более быстрое время загрузки сайта,
- улучшение функциональности сайта,
- увеличение трафика, идущего с поисковых систем,
- увеличение конверсии,
- улучшение результатов продаж,
- большая окупаемость инвестиций в SEO,
- оптимизация бюджета продвижения,
- адаптация сайта для просмотра на различных устройствах.
Доверять аудит лучше профессионалам. Многие маркетинговые агентства используют свой большой опыт и специализированные инструменты для проведения аудита. Они могут предоставить четкие отчеты, включающие объективную оценку веб-сайта и ценные советы по его правильной оптимизации.