Благодаря декабрьскому ажиотажу объёмы отечественного сегмента бытовой электроники возросли по итогам закончившегося 2014 года на 8%. Теперь же, как следует из прогноза агентства GfK, вплоть до 2017 года темпы продаж будут только уменьшаться, а возвратиться к докризисным показателям российский сектор домашней digital-техники сможет только к 2019 году.
По статистическим выкладкам, представленным GfK, за прошлый год россияне потратили на бытовую электронику и прочие бытовые приборы 1,32 триллиона рублей. В позапрошлом году - 1,2 триллиона. В 2015 году ожидается, что продажи в этом сегменте составят 1,16 триллиона рублей. На следующий, 2016 год - 1,14 триллиона, и только в 2017 рынок понемногу начнёт расти и может составить 1,2 триллиона, однако достигнуть показателей 2014 сектор сможет лишь к 2019 году.
Как заявили «Ведомостям» в «М.Видео», эта компания в ближайшей перспективе не ожидает ни заметного проседания, ни роста отечественного сектора электроники и остальной домашней техники. То же самое заявили в компании RP Центр CSD, осуществляющей 3D печать в Москве.
В агентстве Infoline полагают, что при нынешнем кризисе вполне вероятен уход с рынка электроники небольших региональных продавцов, что приведет к полному занятию его десятью ведущими мировыми и федеральными сетями с лояльной аудиторией и мощными брендами, среди которых в агентстве назвали Эльдорадо», «Юлмарт», DNS и то же «М.Видео», из которых последняя планирует только в 2015 г. запустить еще 25 магазинов.