Эксперты по информационной безопасности компании Google детектировали и сняли с каталога около двухсот расширений Chrome, самовольно, без согласия пользователей, демонстрирующих рекламные баннеры в просматриваемых web-страницах.
Деактивация рекламных приложений последовала после исследования, проведенного Google в партнерстве с университетом Беркли, которое показало, что на браузерах Chrome примерно у 5% пользователей, посещавших web-сервисы Google, установлены расширения ad injector (в дословном переводе - «вставщики рекламы»). Кроме того, исследователи установили, что эта проблема касается не одного только Chrome, но также прочих web-обозревателей, включая IE и Firefox.
Неудивительно, что только в 2015 г. эта online-корпорация получила порядка 100 тысяч жалоб, касающихся несанкционированных пользователями вставок рекламы, и число таких жалоб превысило количество нареканий относительно производительности и сетевых ошибок.
Стоит отметить, что санкции Google не касаются рекламных вставок в трафик с тех приложений, которые предварительно четко уведомляют пользователя о такого рода действиях. Правда, то же исследование выявило, что 34% приложений, предупреждающих о возможных рекламных вставках, в действительности являются вредоносными для компьютера.
При этом, отметили в Google, проблема кроется еще в возможности неконтролируемых пользователем вставок рекламы не на уровне браузера, а на сетевом уровне, или же через внедрение рекламных кодов в рабочие процессы web-обозревателей без установки специальных приложений.