Социальные сети захватили мир. Практически каждый современный человек имеет аккаунт в самых популярных соцсетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter... Даже если у вас до сих пор по какой-то причине нет аккаунта в том же Instagram, вы можете скачать приложение и зарегистрировать его всего за пару минут - подробнее читайте на instagram-rus.ru. А задумывались ли вы о том, насколько негативно может повлиять ваш аккаунт в соцсети на вашу карьеру?
Уже было несколько резонансных случаев, когда некорректное, откровенно провокационное или просто глупое выражение, оставленное в социальных сетях, приводило к немедленному увольнению сотрудника, сколь бы он до того не был успешен и полезен для компании.
Как показали последние исследования, работодатели все чаще проверяют профили в социальных сетях своих работников и претендентов на свободные вакансии. И от результатов этих просмотров, насколько менеджеру по персоналу или начальнику понравится та или иная запись в социальной сети, будет зависеть трудоустройство или карьерное повышение сотрудника. А ведь многие пользователи используют соцсети не только ради того, чтобы вывесить свои фотографии, но и для выражения гражданской позиции по тому или иному вопросу.
По статистике, сегодня каждому десятому европейцу и американцу в возрасте 16-34 лет хотя бы один раз, но приходилось сталкиваться с отказом от принятия на работу из-за своей опрометчивой записи или неудачного комментария на своей странице в социальной сети.
Тем не менее, 66% молодежи абсолютно не беспокоятся о том, что их активность в соцсетях может стать помехой в их карьерном росте. Объяснение этому феномену заключается в том, что для молодых людей их аккаунты в соцсетях воспринимаются как территория общения со своими друзьями, они вовсе не рассчитывают на то, что их записи будут читать их работодатели.
Справедливости ради следует отметить, что в Соединенных Штатах ширится борьба с увольнениями, причины которых – некорректные высказывания работников в социальных сетях. Сенаты штатов вводят законы, которые запрещают работодателям требовать от своих сотрудников предоставлять им пароли от их аккаунтов в социальных сетях.