Использование информационных технологий в наше время все больше завоевывает гостиничный бизнес. При правильном применении это позволяет достичь максимальной эффективной работы предприятия с минимальными затратами.
Гостиничный бизнес позволяет использовать новейшие информационные технологии во всем своем великом многообразии. Это и интегрированные коммуникационные сети, и глобальные системы резервирования, и различные мультемедийные системы. Не обойтись в работе и без таких ит-технологий, как персональные компьютеры, телефоны, факсы, принтеры и многое другое.
Применяя компьютерную сеть в своем бизнесе, можно использовать бесплатные операционные системы, например, ОС линукс. Несмотря на то, что она распространяется бесплатно, это ни как не влияет на качество ее работы.
Еще многие гостиницы успешно внедряют и используют мультимедийные технологии в своей работе. Такие технологии позволяют очень быстро предоставлять информацию потенциальному гостю об отеле и осуществляемых в нем услугах. Тем самым гость быстро и безошибочно выбирает именно ту услугу, которая ему необходима, без излишнего навязывания сервиса. Так же мультимедиа очень удобно использовать в целях рекламы того или иного партнера в бизнесе, например, можно выставлять афишу представлений в театре зверей им. Дурова. Отелю практически это ничего не стоит, потому что все выполняет программа. Театр при этом получает рекламу, а отель свои комиссионные.
С помощью ит-технологий, также успешно решается проблема безопасности гостиничного комплекса. Для этого используются системы контроля за доступом, телевизионная система видеонаблюдения и система защиты.
Конечно же, каждый отель отличается от другого. Соответственно, выбор системы безопасности должен решаться на индивидуальном уровне. Можно установить систему электронных замков, внутриномерные сейфы, что сократит кражи личных вещей и позволит немного сэкономить на штате охраны.
За последние годы появившиеся ит-технологии позволяют многим гостиничным предприятиям снижать свои расходы на междугородних и международных переговорах. А использование компьютерных сетей намного ускорило процесс работы, что повышает эффективность и качество предоставляемых услуг в отелях. Соответственно, это все повышает востребованность отеля и его прибыль.