От того, насколько удобно пользователям пользоваться сайтом, в конечном счете зависит, станет он популярным или нет. Поэтому при создании сайтов так важно продумать навигацию заранее. Сегодня мы дадим несколько советов по поводу создания навигации на сайте от специалистов по юзабилити.
Навигация сайта
Большое значение в этом случае имеет первое впечатление – если посетитель сумеет быстро сориентироваться на сайте, то шансы, что он зайдет на него еще раз, существенно возрастают. Чем удобней навигация – тем проще для пользователей и лучше для сайта.
Навигация напрямую влияет на раскрутку ресурса и имеет прямое отношение к его юзабилити. Желательно, чтобы все элементы навигации были интуитивно понятны, хорошо различимы и помогали посетителям быстро находить интересующие их материалы.
Хорошая навигация отличается от плохой тем, что любой пользователь, вне зависимости от того, в каком бы разделе сайта он не находился, мог ответить на 3 вопроса:
- В каком разделе я нахожусь?
- Какие разделы были просмотрены?
- Какие разделы могут быть мне интересны?
Обычно пользователи тратят на изучение веб-страницы несколько секунд – поэтому нежелательно, чтобы навигационные ссылки мешали восприятию контента. Лучше не размещать на странице больших списков, а число слов в фразе по возможности сокращать – слишком длинные предложения труднее воспринимаются.
Оптимально, чтобы в списке было максимум семь пунктов. Хорошая навигация также подразумевает правило «трех кликов» – до любой информации пользователь должен добираться в три щелчка мыши.
Как навигация влияет на прибыль?
Начинающие вебмастера очень часто допускают распространенную ошибку – они не уделяют должного внимания навигации. В результате пользователи, отчаявшись найти нужную информацию, просто покидают сайт.
Для сайта очень важно, чтобы на его главной странице обязательно присутствовали элементы навигации на все значимые разделы. Пользователь, впервые попавший на сайт, должен, всего лишь раз кликнув мышкой, оказаться на интересующей его странице.
Особенно актуальна правильная навигация для сайтов коммерческой направленности. В этом случае пользователям нужно создавать максимально комфортные условия.
Все, что может быть им интересно, должно присутствовать на главной, а, кроме того, им должны быть доступны разделы с контактами, формы заказов, формы обратной связи и прочие страницы, которые могут оказаться полезны для посетителей. Чем продуманней будет навигация – тем в конечном счете будет выше конверсия сайта.
Если же навигация сайта сделана неудачно, то это может привести к снижению показателей. Замечено, что сайты с плохой навигацией реже индексируются, от чего сайт может потерять свои позиции в выдаче по поисковым запросам.
Пользователи, не найдя нужной информации, покинут сайт и уйдут к конкурентам – а это, в свою очередь, приведет к потере возможной прибыли от сайта.