В последние годы интернет стал настолько мощной площадкой, что не считаться с ним не выйдет. По недавним данным более 4 млрд. человек имеют к нему доступ. В эпоху digital мало быть просто хорошим брендом в общеизвестном смысле этого слова.
В Европе 91% населения использует всемирную паутину, в Северной Америке - 80 %, в Африке – меньше 60%. Из них 3 млрд.– активные пользователи соцсетей. А практикуют доступ через мобильные устройства целых 5 млрд. При хорошо продуманной стратегии можно с легкостью, а часто и совершенно бесплатно, использовать инструменты развития бизнеса в интернете. Как это сделать? Мы подробно опишем этот процесс в нашей статье.
Есть без преувеличения тысячи идей развития бизнеса с нуля. Но все они будут абсолютно бессмысленными, если вы не обратите внимание на его digital-составляющую. Мы понимаем, если вы новичок – то после прочтения этих строк у вас появился один вопрос: «С чего начать?». Но давайте по порядку.
Начнем с примера
Допустим вы – владелец магазина импортных запчастей. И ваш маленький магазин в спальном районе города приносит прибыль, но хотелось бы ее увеличить посредством рекламы. Каким образом вы можете прорекламировать свои услуги?
Советуясь с друзьями, в потоке невероятно креативного брейншторминга в стиле «найми школьников, которые будут раздавать листовки с твоим логотипом», вы слышите странное предложение - подумать про развитие электронного бизнеса. И вам становится интересно.
Вы берете ноутбук и гуглите, что это такое - загадочная «реклама в интернете». Или, говоря более современным языком, «диджитал-маркетинг». Интернет предоставляет нам невероятное количество инструментов: это маркетинг в социальных сетях (SMM), поисковый маркетинг (SEO), создание собственного веб-сайта, инструменты аналитики (Google Analytics), реклама на сайтах (Google AdWords). И это только короткий перечень услуг. Интересно? Тогда начнем.
Реклама в соцсетях
Развитие малого бизнеса существенно облегчается с помощью социальных сетей. Создайте свои страницы в:
- Facebook, где вы будете вести непосредственную коммуникацию со своими клиентами;
- Instagram, куда вы будете выкладывать фотографии;
- YouTube-канал, куда вы еженедельно будете выкладывать видео с новым способом заменить кран разными ключами.
В общем: выбирайте нужную соцсеть, регистрируйтесь и начинайте активно продавать свой бренд там. Из соцсетей люди, которые живут в другом конце города, начнут узнавать о вашем существовании. Тем самым вы увеличиваете свою аудиторию.
Создаем свой сайт
Следующий шаг – создание сайта. Это ваша визитная карточка. И путеводитель для вашего клиента. Допустим, как-то клиент купил у вас ваши запчасти. Через год он опять хочет их купить. И конечно же у вас. Но он не помнит ваш адрес и не имеет ваших контактов. Зато он запомнил ваше название. Клиент садится за компьютер, вбивает в поисковое поле ваше название – и вуаля. Он попадает прямиком на ваш сайт, где находит ваш адрес. Звучит неплохо, правда? Вот как раз для таких целей и нужен сайт. Это поможет ускорить развитие бизнеса в сфере услуг.
Продвижение сайта
Следующий шаг – это поисковое продвижение сайта. Сделать это можно несколькими способами. Первый – это SEO-продвижение. Оно базируется на анализе самых частых запросов пользователей. На основе этих запросов можно выделять ключевые фразы, например: «запчасти Киев» или «Купить запчасти Оболонь». Чем больше таких фраз будет в вашем тексте – тем быстрее вас найдут при поиске.
Еще один вариант – это классическая реклама от Google. Ваше объявление будет в самой верхней части результатов поиска, а платить вам придётся лишь за клики.
Мы описали основные инструменты для развития бизнеса в интернете. Дерзайте, и, самое главное – пробуйте!