Вы здесь

Чем хороша лодка "Салют"?

Опубликовано: чт, 21/04/2022 - 23:20
Салют

Лодка "Салют" носит статус культовой в определенных кругах. Во многом за счет своего мотора. Надо отдать должное заводу-изготовителю этого мотора. Конструкторы не раз пытались усовершенствовать этот двигатель, привнести в него нечто новое, разработать новые модели. Еще в начале 1970-х гг. был запущен в массовое производство мотор с раскладываемым дейдвудом.

Новинка быстро полюбилась любителям путешествовать и по суше, и по воде. Модель складного мотора получила название "Салют". Современная его версия называется "Салют-Э". При этом его мощность составляет всего 2 л.с., так что купить права на маломерное судно в данном случае вовсе не обязательно.

Конструкторы "Салюта" в своей работе не пытались изобрести нечто революционно-новое. Напротив, они не гнушались брать за основу чужие разработки. Многое из того, что установлено на "Салюте", было позаимствовано у других моторов. Так, у "Нептуна" были взяты многие элементы системы зажигания МН-1. На основе заимствованных деталей (конденсатора, выносного высоковольтного трансформатора и прерывателя) было разработано магнето МС-1, установленное впоследствии на "Салюте". К слову, это нововведение благотворно сказалось на работе мотора - запускаться он стал легче, система зажигания стала работать стабильнее.

Салют

В конце 1970-х гг. на "Салюте" стали устанавливать систему электронного зажигания Мб-1, которая ранее применялась на бензопилах "Дружба" и "Урал". Впрочем, конструкторы не просто перенесли механизм на свой агрегат, а провели его адаптацию. В числе прочих изменений можно назвать уменьшение диаметра и, соответственно, массы маховика. Впрочем, надежность МБ-1 все равно оставляла желать лучшего. Тиристор, работающий под напряжением 400 V, явно не в силах был обеспечить желаемую надежность запуска. Маховики, кроме того, были расположены не совсем удачно: по истечении некоторого времени они размагничивались. А это, в свою очередь, негативно сказалось на искрообразовании.

К счастью, в последних моделях мотора была значительно увеличена горловина топливного бака - заправлять его стало легче. А в остальном последние модели "Салюта" унаследовал изъяны предшествующих версий двигателя.

Мощность "Салюта" составляет 1,87-2 лошадиные силы (при 5000 оборотов в минуту). Масса двигателя - 11,5 кг.