Вы здесь

Программы развития сотрудников

Опубликовано: сб, 09/09/2023 - 17:08
обучение персонала

Программы развития сотрудников - это комплексное мероприятие, цель которого заключается в профессиональном и личностном совершенствовании знаний и умений сотрудников. Основной составляющей развития персонала является обучение.

Под понятием обучения персонала обычно понимают развитие у работников определенных умений и навыков, которые бы соответствовали целям развития компании и ее структурных подразделений.

При организации обучения в компании используются различные подходы. Подход, при котором в обучении работников используются разные форматы является более эффективным по сравнению с традиционным подходом. Если программа обучения интересная и увлекательная, это помогает сотрудникам оставаться внимательными на протяжении довольно долгого периода времени, при этом лучше усваивать информацию и запоминать её.

программа обучения

В данной статье мы с вами рассмотрим четыре новых, современных формата развития корпоративного обучения работников. Ими являются:

1. Использование картинок, карточек с мемами и смарт-карт. В определенное время весь учебный процесс в компаниях уже стал настолько серьёзным и официальным, что потерял свою эффективность. А вот положительные эмоции и юмор помогают вовлечь работника в процесс, а также благоприятно влияет на успеваемость.

Какие же плюсы есть у данного формата обучения:

  • они вовлекают в обучение;

  • развлекательная функция;

  • способствуют лучшему запоминанию алгоритмов, техник и приёмов, то есть ценность обучения для бизнеса только растет;

  • картинки могут еще быть и подсказками.

2. Короткие видеоролики. Такой формат работает по принципу микролёрнинга: маленький обучающий материал будет усвоен работником сразу же, а вот длинный потребует определенного количества времени. Внимание и время идут рядом. Все дело в том, что длительно фокусировать внимание на обучении человеку крайне сложно.

Какие же преимущества у такого формата обучения и подачи знаний:

  • помогает вовлечь в процесс обучения;

  • могут применяться как часть промо-курсов;

  • с их помощью можно наглядно продемонстрировать важность какого-либо навыка;

  • благодаря ним у сотрудников появляется общая эмоциональная сфера, общие ценности и отношение к тем или иным темам или вопросам.

обучение персонала

3. Игры и головоломки. Случалось ли у вас следующее - вам в рабочем чате отправляют какую-нибудь картиночку с предложением посчитать число уточек или же найти ошибку в какой-то истории, ответить на довольно простой вопрос.

Данный формат эффективен но довольно сложен, ведь нужно придумать головоломку, подходящую к теме обучения. Головоломки должны обладать двумя касаниями. Первое - сотрудник читает загадку и начинает выполнять задание или искать ее решение. Второе касание - вы публикуете «разгадку», которая включает себя важные для образования материалы. При этом не всегда решение головоломки является правильным.

Каким образом головоломки могут помочь обучению:

  • они могут «завируситься» внутри компании;

  • поддерживают увлеченность работников в течение всего курса, дают возможность отдохнуть между теоретическими уроками;

  • помогают осмыслить свое отношение к конкретному вопросу.

4. Скринкасты. Так называются небольшие видеоролики продолжительностью 3-5 минут или мини-сериалы, состоящие из нескольких частей.

Какие же плюсы можно выделить у скринкастов:

  • они наглядно покажут работникам, как поступать и что не следует делать;

  • в случае, если сотрудники работают удаленно и обучаются онлайн, помогают показать им реальные примеры и трудности;

  • на начальном этапе могут являться промо-курсом;

  • обычно сотрудникам лучше всего запомнятся те примеры, которые даются именно в скринкастах.

Какую программу для развития персонала выбрать - данный выбор только за руководством компании. Главное, чтобы программа была полной, эффективной и имела должный результат. Обучение ради галочки уже никому не нужно.