Вы здесь

Что мешает достичь ТОПа? Основные фильтра Яндекса

Опубликовано: чт, 11/02/2016 - 21:32
фильтра Яндекса

Фильтры поисковых систем направлены на то, чтобы отсеивать в выдаче некачественные сайты или их отдельные страницы. Некоторые фильтрующие алгоритмы системы поиска пока не раскрывают, а некоторые доступны на всеобщее обозрение.

Яндекс — самый популярный поисковик на территории стран СНГ. Зачастую продвижение в Яндексе осложняется вероятностью попадения под его фильтры. Рассмотрим некоторые из фильтров Яндекса.

Некоторые фильтры Яндекса

1. АГС-30 — новая, улучшенная версия известного фильтра плохих, спамных сайтов (ГС) АГС-17. После попадания под этот фильтр от сайта в индексе остается 1-10 страниц (как правило, главная и еще несколько важных страниц по мнению поисковика). Фильтр применяется к сайтам, имеющим:

  • много нетематических внешних и исходящих ссылок;
  • страницы с одинаковым контентом под разными адресами;
  • чрезмерное количество страниц, на которые можно зайти через один клик с главной;
  • неуникальный контент;
  • страницы, не соответствующие тематике сайта (например, продажные статьи) и т.д. (по словам разработчиков, фильтр отслеживает около 100 позиций, которые присущи некачественным сайтам).

Снятие фильтра осуществляется после устранения всех негативных факторов, о которых можно узнать через службу поддержки.

2. Фильтр Аффилиатов создан для улучшения качества выдачи (для ее разнообразия). Если один и тот же субъект будет продвигать два и более сайта, одинаковых по теме и ключевикам (для увеличения целевого трафика), и они попадут на высокие позиции выдачи, то один из них резко потеряет свои позиции. Фильтр накладывается вручную (очень часто по жалобам конкурентов), для его снятия нужно общаться со службой поддержки. Во избежание наложения фильтра Аффилиатов следует продвигать сайты по разным ключевикам и указывать разные контактные данные.

3. Фильтр «Ты последний» применяется в основном к сайтам, имеющим неуникальный, редко обновляемый, неактуальный контент. Название фильтра придумано самими оптимизаторами из-за его признаков: сайт в индексе остается, но трафик с Яндекса значительно уменьшается. Для выхода из-под фильтра следует удалить сайт с индекса самостоятельно, запретить индексацию на 8-10 дней, устранить негативные факторы и заново добавить ресурс в индекс, прикупив при этом несколько качественных внешних ссылок.

4. Фильтр «Ты спамный» применяется к сайтам, тексты которых перенасыщены ключевыми словами, написаны коряво — не для людей. Признак — резкое падение позиций по основным запросам. Для выхода из-под фильтра нужно заменить тексты на более «человеческие».