Популярный "облачный" сервис для хранения данных Dropbox заявил об устранении ошибки, приводившей к удалению загруженных файлов. Они пропадали во время принудительного закрытия или перезапуска старой версии клиента с включенной функцией выборочной синхронизации. Компания извинилась перед пользователями и выпустила обновление программы, а также приобрела улучшенные сервера Dell PowerEdge R730.
В Dropbox говорят, что к ним поступали жалобы, но ошибка затронула небольшое число аккаунтов. С другой стороны, если судить по обсуждению на Hacker News, то за несколько лет были утрачены тысячи файлов. Просто пользователи зачастую не придавали этому большого значения.
Dropbox принудительно перевел всех пользователей на новую версию клиента, отказавшись от всех старых версий. В своем письме пострадавшим команда сервиса обещала сделать все возможное для восстановления удаленных файлов. В качестве компенсации им предоставляется годовая подписка на аккаунт Pro (объем хранилища 1 Тбайт) стоимостью $99.
Похожая проблема недавно обнаружилась в "облаке" Apple. При сбросе настроек смартфона на платформе iOS 8 с сохранением личных данных все файлы в iCloud пропадают. С тем же хранилищем связан скандал с утечкой личных фотографий звезд шоу-бизнеса. А в декабре 2013 года из-за ошибки в программе "Яндекс.Диск" с компьютеров пользователей были удалены системные файлы Windows, после чего систему пришлось переустанавливать.
"Облачные" хранилища позиционируют себя как более надежная альтернатива физическим носителям. Но практика показывает, что и они не гарантируют стопроцентную сохранность информации. Поэтому для хранения важных данных целесообразно использовать оба варианта.