Смартфоны китайской компании Xiaomi обычно имеют хорошую функциональность при сравнительно низкой стоимости. Прибыль компании близка к нулю, но объемы продаж неуклонно растут. Вице-президент Xiaomi Хьюго Барра рассказал изданию TechCrunch, за счет чего удается держать низкие цены.
Оказалось, в этом нет большого секрета. В первую очередь, это продажи через интернет-магазин, на содержание которого тратится значительно меньше средств, чем на торговые точки офлайн.
Второй фактор - это средняя продолжительность выпуска одной модели. Большинство продуктов компании находится в продаже год, а то и два. За это время они проходят через 3-4 снижения цены. Например, продажи смартфонов Mi2 велись 26 месяцев, а второе поколение Redmi было анонсировано спустя 16 месяцев после выпуска первой версии.
Длительный цикл продаж позволяет заключать долгосрочные, и поэтому более выгодные, контракты с поставщиками комплектующих. Кроме того, снижению себестоимости производства способствует использование в разных аппаратах одинаковых компонентов.
В продуктовой линейке компании не так много моделей - это позволяет снизить затраты при обновлении софта и обеспечить более качественную техподдержку. Экономит Xiaomi и на рекламе, предпочитая искать клиентов через соцсети, параллельно расширяя присутствие на азиатских рынках и договариваясь с сотовыми операторами о субсидировании цены.