Согласно статье в Proceedings of the National Academy of Science, Facebook изменил новостную ленту для сотен тысяч пользователей в рамках психологического эксперимента, разработанного учёными для компании. Научный подход в эксперименте по изменению ленты заключается в поиске положительного и отрицательного влияния социальной сети на человека. Было заключено, что взаимодействие человека и невербальных сигналов вовсе не должно быть необходимым для «эмоционального заражения».
Чтобы проверить гипотезу, исследователи идентифицировали 689,003 разных англоязычных пользователей Facebook, и начали скрывать эмоционально негативные посты из одних групп и позитивные из других. Согласно статье, «когда испытуемый загружал новостной канал, сообщения, которые содержали эмоциональный контент соответствующей валентности, каждое сообщение имело вероятность между 10%-м и 90%-м случаем (основанный на их идентификаторе пользователя) того, чтобы быть пропущенным для просмотра из их ленты». Тем не менее, сообщения были все ещё доступны, их можно было прочитать, посетив ленты друзей или напрямую перезагрузив свою новостную ленту. Исследователи также утверждают, что они не изменяли личных сообщений, которые отправлялись между пользователями.
Учёные подчёркивают, что этот вид манипулирования данными записан в условия использования Facebook. Когда пользователи регистрируются в социальной сети Facebook, они соглашаются, что их информация может использоваться «для внутренних операций, включая поиск, устранение неисправностей, анализ данных, тестирование, исследование и улучшение службы». В то время как ничего не написано в политике использования о таких изменяющихся вещах, как новостная лента. Ведь умышленная манипуляция лентой - это не то же самое, что установить обновленные модули Joomla, это прямое воздействие на пользователей. По мнению корпорации, это не та часть Facebook, чтобы быть отдельным продуктом со своими правилами и условиями. Однако, для пользователей, эксперимент вышел как напоминанием: частными лицами могут собираться не только ваши основные данные, но и такие сложные вещи, как эмоциональный фон.