Бесплатный сыр только в мышеловке – гласит известная пословица. Применима ли она к Asterisk? Давайте разбираться.
Итак, что такое Asterisk глазами пользователей? Бесплатное программное обеспечение для создания облачной мини АТС в офисе с открытым программным кодом и достаточным количеством информации во всемирной паутине по ее настройке. Для организации телекоммуникационной системы, правда, обойтись исключительно бесплатным софтом не получится. Почему? В ряде случаев, безусловно, компания может обойтись стандартным «джентельменским набором» функций, предложив сотрудникам звонить по гарнитуре, подключенной к компьютеру. Это самый дешевый вариант. Но если у вас стояла мини АТС Panasonic и были подключены стационарные телефонные аппараты, или же вы только собираетесь построить внутреннюю телефонную сеть в офисе, сотрудники вряд ли согласятся использовать гарнитуру для связи. Тогда нужно будет купить SIP телефоны Panasonic или, как минимум, карту расширения для подключения «кнопочных» телефонов.
Что такое железная мини АТС глазами пользователей? Это стационарное устройство, при помощи которого можно организовать эффективную телекоммуникационную систему в рамках офиса, и в случае необходимости – за его пределами, купив АТС Panasonic с поддержкой VoIP. Благодаря последней функции телефонные вызовы могут быть переадресованы на мобильные телефоны абонентов независимо от того, в какой точке страны или планеты они находятся. В зависимости от штата компании подбирается мини АТС Panasonic с определенной емкостью. К ней подключаются имеющиеся в офисе телефонные аппараты. Также не потребуется сервер и установка на него лицензионной операционной системы с антивирусом. «Заразить» железную офисную АТС ни один вирус не в состоянии, тогда как Asterisk всегда будет оставаться под угрозой поражения.
Классическую мини АТС Panasonic будет сопровождать компания, производившая ее установку и настройку. Например, если вы купили офисную мини АТС в Солярис, специалисты технической поддержки этой организации будут устранять проблемы в кратчайшие сроки при их появлении. С облачной АТС на базе ПО Asterisk техподдержка осуществляется сторонними компаниями. И если установку и настройку виртуальной телефонной станции осуществлял один специалист, а за технической поддержкой вы обратились к другому, не исключено, что проблема будет устраняться длительное время, и будет стоить вам немалых денег.