Вне зависимости от того, куда и зачем отправляется турист, жилье необходимо бронировать заранее, чтобы в итоге не остаться ночевать на улице. Но зачастую даже раннее бронирование не гарантирует того, что у человека не будет проблем.
Что неприятно, проблемы при бронировании случаются очень часто, соответственно турист должен быть к ним подготовлен, хотя бы морально.
Почему с бронированием вообще возникают проблемы:
- Большинство сайтов является лишь посредниками, соответственно их работа может быть не качественной, или это вообще мошенники.
- Все данные устарели, и все кардинально изменилось.
- Человеку были даны неверные данные, или он сам что-то неправильно понял.
Самая большая проблема заключается в том, что обо всех своих проблемах человек узнает исключительно на месте, более того, что-то изменить оказывается практически невозможно, как и получить компенсацию.
В зависимости от того, через какой сайт и в каком месте человек выполнял бронирование, добиться компенсации или решения проблем будет очень тяжело, но почти в половине случаев это возможно, хотя и приходится немного потратиться.
Какие проблемы могут возникать при бронировании:
- «Постоялец» не нашел отель по указанному адресу, что особенно распространено для мошенничества.
- Сам отель указал неверный адрес и отказывается как-либо выходить на связь.
- Отель полностью закрыт, и возможности заселиться просто нет.
- Человеку отказывают в заселении (по самым разным причинам, а то и вовсе без них).
- При заселении с человека требуют какую-то доплату или указывают на повышение цены, о котором ранее ничего не уточнялось.
- То, что человек получает в итоге, кардинально отличается от того, что было обещано.
- Человека переселяют в другой отель или заселяют в номер более низкой категории.
Вне зависимости от проблемы, нужно все сразу же фиксировать как на фото, так и на аудио (если разговор), отправлять службе поддержки сайта, на котором проходило бронирование и собственно разбираться. Иногда все перечисленные проблемы действительно случаются по недоразумению или совершенно не касаются туриста (то есть, сделаны не специально), но в таком случае и разбираться не нужно, хороший отель и сайт бронирования должны будут решить проблему сразу.
Для исключения таких ошибок опытные владельцы отельного бизнеса обычно используют различные системы управления онлайн-продаж. Например, большой популярностью пользуется менеджер каналов Bnovo, узнать подробнее о котором можно тут. Эта система позволяет управлять наличием номеров и ценами сразу на множестве каналов, и ошибки тут исключены.
Если приходится разбираться с проблемой самостоятельно (не удается связаться со службой поддержки), то человеку рекомендуется сохранять все выписки, квитанции и чеки, чтобы после они помогли получить компенсацию.
На случай подобных проблем человеку рекомендуется подыскать несколько запасных вариантов, чтобы можно было заселиться прямо на месте (очень повезет, если они будут хоть примерно в одной ценовой категории).
Что касается службы поддержки, то всеми необходимыми контактами рекомендуется запастись заранее, а для контакта использовать все доступные способы (телефон, почта и прочие возможности связи). В первую очередь человек должен рассчитывать только на себя, а уже потом надеяться на компенсацию и службу поддержки, не говоря уже о совести отельеров.