Качественный автосвет должен хорошо освещать дорогу и не слепить встречных водителей и пешеходов. Сегодня для головного освещения автомобиля применяется несколько типов ламп: галогеновые, светодиодные и ксеноновые. У каждого типа ламп есть как свои преимущества, так и недостатки. Давайте разберемся подробнее.
Галогенные лампы
Галоген - это самый старый тип ламп, но он до сих пор активно применяется производителями, особенно в бюджетном классе авто. Корпус такой лампы состоит из специального стекла, а пространство в нем заполнено галогеном.
Из плюсов галогена можно выделить лишь низкую цену и приемлемую дальность свечения. Минусы - не очень большой срок службы, низкая устойчивость к вибрации и не самый яркий свет. К тому же, такие лампочки ни в коем случае не стоит брать за стеклянный корпус, иначе она быстро выйдет из строя.
Ксеноновые ламы
Для работы ксенона требуется специальный блок розжига: он преобразует бортовое напряжение до 1000 Вольт. Оно требуется для того, чтобы между электродами лампы зажечь электрическую дугу.
Плюсы ксенона - большая световая мощность, длительный срок службы и возможность комбинирования с интеллектуальной системой освещения. Минусы - дороговизна самих ламп и (особенно) блока розжига в случае выхода его из строя. К примеру, комплект ксенон ламп для Вольво хорошего качества (OSRAM, Philips) обойдется вам в районе 10 тысяч рублей.
Светодиодные лампы (LED)
Раньше светодиоды устанавливали только в премиальных авто, теперь они появились и в бюджетном классе (правда, более низкого качества).
Из плюсов стоит отметить небольшие габариты ламп, увеличенный срок службы и устойчивость к повышенной влажности, а также сильным вибрациям. Минусы - высокая стоимость и требование хорошего охлаждения.
Что же выбрать? Решает тут только потребитель, все основные плюсы и минусы мы озвучили.