Программы развития сотрудников - это комплексное мероприятие, цель которого заключается в профессиональном и личностном совершенствовании знаний и умений сотрудников. Основной составляющей развития персонала является обучение.
Под понятием обучения персонала обычно понимают развитие у работников определенных умений и навыков, которые бы соответствовали целям развития компании и ее структурных подразделений.
При организации обучения в компании используются различные подходы. Подход, при котором в обучении работников используются разные форматы является более эффективным по сравнению с традиционным подходом. Если программа обучения интересная и увлекательная, это помогает сотрудникам оставаться внимательными на протяжении довольно долгого периода времени, при этом лучше усваивать информацию и запоминать её.
В данной статье мы с вами рассмотрим четыре новых, современных формата развития корпоративного обучения работников. Ими являются:
1. Использование картинок, карточек с мемами и смарт-карт. В определенное время весь учебный процесс в компаниях уже стал настолько серьёзным и официальным, что потерял свою эффективность. А вот положительные эмоции и юмор помогают вовлечь работника в процесс, а также благоприятно влияет на успеваемость.
Какие же плюсы есть у данного формата обучения:
-
они вовлекают в обучение;
-
развлекательная функция;
-
способствуют лучшему запоминанию алгоритмов, техник и приёмов, то есть ценность обучения для бизнеса только растет;
-
картинки могут еще быть и подсказками.
2. Короткие видеоролики. Такой формат работает по принципу микролёрнинга: маленький обучающий материал будет усвоен работником сразу же, а вот длинный потребует определенного количества времени. Внимание и время идут рядом. Все дело в том, что длительно фокусировать внимание на обучении человеку крайне сложно.
Какие же преимущества у такого формата обучения и подачи знаний:
-
помогает вовлечь в процесс обучения;
-
могут применяться как часть промо-курсов;
-
с их помощью можно наглядно продемонстрировать важность какого-либо навыка;
-
благодаря ним у сотрудников появляется общая эмоциональная сфера, общие ценности и отношение к тем или иным темам или вопросам.
3. Игры и головоломки. Случалось ли у вас следующее - вам в рабочем чате отправляют какую-нибудь картиночку с предложением посчитать число уточек или же найти ошибку в какой-то истории, ответить на довольно простой вопрос.
Данный формат эффективен но довольно сложен, ведь нужно придумать головоломку, подходящую к теме обучения. Головоломки должны обладать двумя касаниями. Первое - сотрудник читает загадку и начинает выполнять задание или искать ее решение. Второе касание - вы публикуете «разгадку», которая включает себя важные для образования материалы. При этом не всегда решение головоломки является правильным.
Каким образом головоломки могут помочь обучению:
-
они могут «завируситься» внутри компании;
-
поддерживают увлеченность работников в течение всего курса, дают возможность отдохнуть между теоретическими уроками;
-
помогают осмыслить свое отношение к конкретному вопросу.
4. Скринкасты. Так называются небольшие видеоролики продолжительностью 3-5 минут или мини-сериалы, состоящие из нескольких частей.
Какие же плюсы можно выделить у скринкастов:
-
они наглядно покажут работникам, как поступать и что не следует делать;
-
в случае, если сотрудники работают удаленно и обучаются онлайн, помогают показать им реальные примеры и трудности;
-
на начальном этапе могут являться промо-курсом;
-
обычно сотрудникам лучше всего запомнятся те примеры, которые даются именно в скринкастах.
Какую программу для развития персонала выбрать - данный выбор только за руководством компании. Главное, чтобы программа была полной, эффективной и имела должный результат. Обучение ради галочки уже никому не нужно.