Основная задача менеджера по продажам – это работа с клиентами компании, увеличение объема продаваемой продукции, поиск и выстраивание крепких и доброжелательных деловых связей.
Что делает менеджер по продажам? Функциональные обязанности каждого конкретного менеджера могут быть самыми разными. Они зависят от вида продаваемой продукции, размера фирмы, количества менеджеров, занятых на предприятии, объемов продаж и от многих других факторов.
К основным задачам менеджера по продажам можно отнести:
- Работу с клиентами, которая включает в себя ведение переговоров, подготовку и заключение договоров, создание гибких и комфортных условий взаимодействия с клиентами, ведение базы постоянных клиентов;
- Привлечение новых клиентов, которое заключается в разведке потенциальных партнеров, налаживании контактов, проведении пробных переговоров, осуществлении пробных поставок;
- Наблюдение за конкурентами, что также составляет неотъемлемую часть работы менеджера по продажам, работу с партнерами конкурентов, привлечение их к сотрудничеству.
В крупных компаниях всеми этими вопросами занимается много менеджеров и между ними, как правило, существует разделение труда. В небольших фирмах все перечисленные функции выполняет один либо несколько менеджеров.
Характерной особенностью работы маленьких фирм является возложение на менеджера по продажам целого ряда дополнительных функций. Так, на менеджера могут быть возложены обязанности по заключению договоров с заказчиками, осуществление расчетов с клиентами, подготовка разнообразных документов (накладных, приходных и расходных кассовых ордеров, ведение учета товаров и многое другое).
Работу менеджера сложно назвать легкой, так как она жестко планируется, и большинство работодателей требуют от менеджера регулярного роста уровня продаж, расширения клиентской базы, привлечения перспективных клиентов. Помочь развить подобные навыки помогает бизнес школа.
Оплата труда менеджера целиком зависит от объема проделанной работы и зачастую составляет процент от совершенных им сделок. Поэтому основная оценка качества работы менеджера – количество подписанных контрактов, которое напрямую влияет на прибыль компании.