Вы здесь

Noindex и Nofollow: как, зачем и для чего используют в SEO-продвижении?

Опубликовано: вт, 17/01/2023 - 17:59
noindex и nofollow

Индекс поисковой системы Google – это совокупность всех сайтов, которые доступны в результатах органического, или бесплатного, поиска. Туда попадают только те сайты, которые ранее были посещены индексирующим роботом. По статистике, около 15-20% сайтов существуют вне поискового индекса Google.

Какие страницы веб-разработчики предпочитают блокировать?

  • с результатами поиска,
  • с результатами сортировки товаров,
  • с результатами фильтрации товаров в интернет-магазине,
  • которые были созданы в результате персонализации продукта,
  • без уникального контента,
  • для входа в систему или регистрации, а также правила и условия и корзина в интернет-магазине.

Для того, чтобы робот Google не посещал определенные подстраницы, при Seo продвижении сайта применяются атрибуты noindex и nofollow. Они размещаются в исходном коде сайта.

noindex и nofollow

Что такое атрибуты noindex и nofollow?

Атрибут nofollow может быть элементом HTML-кода или встречаться в HTTP-заголовке или в ссылке. Он информирует роботов поисковых систем (например, Google) не переходить по ссылке и не передавать внешнему сайту так называемый "вес", авторитет сайта. Владелец сайта может обрамлять ссылку в noindex и nofollow, когда он не доверяет сайту, на который ссылается в тексте.

Независимо от того, как вставлен атрибут noindex и nofollow, тег работает одинаково. Если хочется дать сигнал роботам поисковых систем, что они не должны индексировать определенную страницу, можно это сделать с помощью HTML-кода в разделе <head> страницы. Это выглядит следующим образом:

<meta name=«robots» content=«Noindex»

В свою очередь, атрибут в ссылке выглядит так:

<a href=«https://www.site.ru» rel=«nofollow»>содержимое ссылки</a>

noindex и nofollow

Применение атрибутов в SEO

Как уже говорилось, цель атрибутов noindex и nofollow – исключить определенные веб-страницы из результатов поиска или сделать их полностью игнорируемыми роботами Google. Результаты достигнутых действий зависят, помимо прочего, от способа использования этих атрибутов. Смысл в том, чтобы включить их на сайт более продуманно. Например, если ставится ссылка на подстраницу, которая не имеет отношения к SEO, можно смело использовать описанный вариант. То же самое касается подстраницы, содержащей дублированный контент.

Используя атрибуты noindex и nofollow, также можно положительно повлиять на позиционирование сайта. Их правильное использование позволяет избежать штрафов от Google за дублированный контент, а также размещение ненужных подстраниц в результатах выдачи. В конце концов, зачем нужна, например, благодарность за покупки в интернет-магазине.

На данном этапе многие, вероятно, поняли, что такое индекс поисковой системы, как работают атрибуты noindex и nofollow (в том числе в ссылках) и почему они используются. Создатели поисковой системы Google заботятся о том, чтобы высококачественные сайты занимали высокие позиции. Для того, чтобы они представляли максимально возможный уровень, их создатели должны соответствующим образом распределить описанный атрибут.