Стратегия и планы бизнеса, часто выработанные за годы успешной работы, из-за пандемии коронавируса и серьезного мирового кризиса в 2020 году были сильно пересмотрены владельцами компаний. И проблема не в самом бизнесе, а в том, что потребители вынуждены перестраиваться на новые модели поведения, а значит, компании идут следом за своими клиентами.
Все шире используются инструменты для ведения онлайн-бизнеса, которые еще год назад рассматривались лишь в виде дополнения к основной деятельности. И одним из важнейших инструментов в этом году стали быстро развивающиеся облачные сервисы.
Актуальность облачных сервисов в пандемию
Пандемия коронавируса дала понять - без развития e-commerce сферы надеяться на успешное ведение бизнеса в ближайшие годы не стоит. Причем, развивать онлайн и в целом диджитализироваться нужно даже тем, кто худо-бедно пытался освоить онлайн и до эпидемии COVID-19.
Вдруг выяснилось, что даже опытные киты онлайн-ритейла проиграли коронавирусу: их сервисы работают с перебоями, оформить заказы порой невозможно, постоянные проблемы с доставкой и доступностью службы поддержки. Естественно, на такой наплыв клиентов никто не рассчитывал, но уже сейчас ясно - ближайшие пару лет, как минимум, работа в таком ритме станет обычным делом.
Лишь небольшая часть компаний, предвидев проблемы, связанные с карантинами и самоизоляциями, успела нарастить какую-то массу в IT-секторе. Немаловажную роль в этом сыграли облачные сервисы, о которым многие часто забывают, не понимая их реальное влияние на ситуацию, когда бизнес переходит в онлайн.
Но сами за себя говорят цифры. По данным компаний, которые предлагают своим клиентам защищенные корпоративные "облака", спрос с начала режима самоизоляции вырос на сотни процентов. И продолжает расти на данный момент. Владельцы таких сервисов уверены, что в ближайшее время ждать падения спроса на их услуги не стоит.
Поведенческие факторы на их стороне. Вероятнее всего, целевая аудитория значительно более массово, чем раньше, будет пользоваться услугами e-commerce зоны, а значит, и компании будут вынуждены ориентироваться на онлайн.
Казалось бы, облачные сервисы - это хорошо, но не ими едиными бизнес вытягивает себя из болота сегодня. Нужны и мониторинговые сервисы, и приложения, и VDI, которые вы найдете тут. Но в этом и загвоздка - большинство корпоративных данных хранятся в облачных сервисах. Поэтому что это удобно, дешево и безопасно.
Таким образом, если вы планируете переход в онлайн для своего бизнеса, то в первую очередь нужно присмотреться к хорошим корпоративным "облакам". Как показывает практика, без них сегодня никуда.