Сайты услуг могут представлять различные сферы деятельности. Это могут быть услуги ремонта, транспортировки, курьерской доставки, туризма, образования, здравоохранения, красоты, здоровья и т.д. Для успешного продвижения предоставляемых услуг следует использовать различные SEO-инструменты. При этом нужно учитывать специфику сайтов услуг. Во-первых, в данном случае местоположение компании влияет на результаты поисковой выдачи. Во-вторых, по малому числу запросов будет максимальная конкуренция.
Учитывая такие нюансы, продвижение сайтов требует:
- тщательного анализа конкурентов;
- создания прототипов целевых страниц;
- избежание наиболее распространенных ошибок.
Анализ конкурентов
Анализ сайтов-конкурентов позволяет выявить их сильные и слабые стороны, а также и определить, что необходимо улучшить на своем ресурсе. В результате такого анализа можно подобрать стратегию SEO-продвижения, которая позволит улучшить позиции сайта в поисковой выдаче и привлечь больше трафика.
В ходе анализа конкурентов необходимо изучить структуру сайта. Следует определить, какие разделы и подразделы существуют, как они названы, организованы и т.д. Далее нужно проанализировать, какие ключевые слова используются на сайте конкурента и как они распределены по страницам. Потребуется и изучение ссылочного профиля. Нужно определить якорные тексты и качество ссылок.
Не обойтись и без изучения элементов веб-дизайна. Нужно оценить используемые функции и элементы дизайна. Еще один важный процесс – оценка контента. Нужно определить, насколько уникальным является контент и какие материалы наиболее популярны.
Создание прототипов целевых страниц
Для увеличения эффективности СЕО-продвижения также следует создать прототипы целевых страниц на основании существующего спроса. Для этого следует использовать дизайн и структуру, привычную аудитории сайта. Также нужно позаботиться об оптимизации страницы для поисковых систем. После оптимизации стоит протестировать целевую страницу и убедиться в ее эффективности. В противном случае потребуется дополнительная оптимизация на основании результатов тестирования.
Наиболее распространенные ошибки
В ходе SEO-продвижения сайтов услуг возникает несколько распространенных ошибок. Чаще всего владельцы таких сайтов продвигают информационные страницы вместо коммерческих. Для достижения успеха и увеличения продаж нужно продвигать именно страницы с коммерческим контентом: каталогом услуг или страницы, на которых их можно заказать. Также часто не учитываются поведенческие факторы.
Еще одна ошибка касается создания переоптимизированного контента. Материалы на сайте, в первую очередь, должны быть качественными. Только они привлекут пользователей и удержат их внимание.