Производственным ВЭД-аутсорсингом пользуются как крупные, так и малые предприятия, в особенности в таких областях как бытовая техника, мебель, электроника, отделочные материалы, сувениры и т. д.
Многим из них достаточно найти одного китайского поставщика для последующей работы. Для того, чтобы найти надежного поставщика, который соответствовал бы всем требованиям заказчика, аутсорсинговая компания начинает проводить маркетинговое исследование, по результатам которого выбирает 2-3 поставщиков, из которых клиент делает свой окончательный выбор. При выборе и поиске поставщика аутсорсинговая компания рассматривает варианты не только в материковом Китае, но и на Тайване, при этом учитывает различия как в исторически сложившейся специализации, так и в уровне образованности персонала и менталитета. Специфика работы с китайскими поставщиками глубоко изучается аутсорсинговой компанией, для этого она привлекает специально обученный персонал, который долгое время работал в Китае и смог изучить китайскую бизнес-культуру, нюансы работы с китайскими партнерами.
Выбор поставщика производится комплексно, на основании потребностей клиента и факторов, способных дать им конкурентные преимущества на рынке услуг.
Таким образом, аутсорсинговая компания поможет вам найти не только нужный вам товар по оптимально цене, но и поставщика, который будет подходить вашей компании по уровню развития и структуре.
Как правило, фирмы прибегают к услугам ВЭД в следующих случаях:
- Себестоимость конечной продукции ощутимо уменьшается, даже с учетом затрат на аутсорсинг.
- Качество продукции либо остается на прежнем уровне, либо улучшается, а затраты на его изготовление уменьшаются.
- Организация самостоятельного производства потребует гораздо больших затрат, чем размещение «на стороне».
Преимущества аутсорсинга:
- Снижение издержек.
- Организация бизнес-процесса, который не является основным для компании.
- Улучшение качества услуги.
- Временной промежуток.
Работа аутсорсинговой компании состоит из следующих шагов:
1. Анализ изделия, которое предполагается производить в Китае
2. Комплексное тестирование китайских производителей, которое включает в себя:
2.1. Оценку себестоимости каждой затратной статьи для получения выгодных условий по требованию клиента:
- Определение уровня технологического и производственного оснащения производства.
- Определение опыта и квалификации персонала.
- Определение ответственности китайского поставщика за качество и сроки производства.
- Определение финансовой устойчивости китайской компании.
- Определение, насколько производитель заинтересован в получении нового заказа.
- Какова позиция китайского производителя на рынке.
- Каковы условия производителя на рынке по сравнению с конкурентами.
2.2. Анализ промышленного оборудования, от которого зависит стоимость продукта
2.3. Получение рыночного уровня себестоимости продукта при его производстве в Китае.
2.4. Получение реального уровня наценки китайского производителя
2.5. Оценка рисков, связанных с переносом производства в Китай и с несоблюдением сроков поставки товаров, брака и т. д.
3. Составление базы данных китайских производителей на базе различной информации из выставок, каталогов, журналов и т. д.
4. Выбор индивидуального поставщика для клиента.
Разумеется, есть вариант сделать это самому, но в этом случае вам придется:
- самому ездить в командировки и решать все вопросы с переводчиком; Как правило, у человека, приехавшего в Китай, ограничено время поиска производителя, поэтому если вы не занимались поиском поставщиков в России, то вам будет довольно сложно, т. к. очень сложно найти переводчика, обладающего последней информацией о китайском рынке и ситуацией в отрасли в целом. К этому добавляется и искажение информации, т. к. вы не сможете определить уровень владения языком переводчика, а в результат незнания специфики терминологии переводчик будет искажать смысл поступающей информации или даже делать это нарочно, желая получить откат.
- работать напрямую с китайским поставщиком по электронной почте, телефону и факсу из России, используя при этом английский язык; Такой вариант, безусловно, менее затратный и не требует многочисленных поездок в Китай, однако есть определенные нюансы, которые будут усложнять ваше сотрудничество с китайским партнером. Для китайцев очень важно личное общение для налаживания контакта. Если вы не владеете китайским языком, то будете общаться с менеджером, который не вправе принимать ответственные решения, что значительно замедлит все процессы.
В Китае принято самому ездить на завод и договариваться с руководителем о будущем сотрудничестве.
Одной из проблем, с которой сталкиваются клиенты, пользующиеся лишь интернетом, это некорректность информации, размещенной на сайте производителя и тем, что есть в действительности. Очень часто бывает так, что поставщик высылает вам солидные фотографии завода, красочные и объемные каталоги продукции, но когда вы приезжаете на завод по указанному адресу, то не находите его там, т. к. его просто нет.