Основная задача руководства многих компаний — это поддержание ее конкурентоспособности, которая подразумевает постоянное повышение качества обслуживания, скорости выполнения работы и снижения затрат. Поскольку сегодняшняя зависимость бизнеса от ИТ технологий очевидна, требования к их надежности и работоспособности повышаются, и существует необходимость постоянной модернизации. В свою очередь, процесс эксплуатации и поддержки инфраструктуры ИТ усложняется.
Одним из способов увеличения эффективности работы информационных технологий является ИТ аудит. Он дает возможность вовремя определить проблемные места в компьютерной системе компании, оперативно предпринять меры для их устранения, а также снизить риски от возникновения проблемных ситуаций и сформировать оптимальный бюджет для модернизации ИТ-системы компании. Процесс ИТ аудита сопровождают следующие действия: осуществляется инвентаризация компьютерной техники, сетевого оборудования и ПО;
- проводится сбор жалоб и пожеланий сотрудников компании;
- анализируется информационная безопасность компании и соответствия ИТ инфраструктуры ее бизнес целям;
- формируются планы касательно модернизации, оптимизации компьютерного оборудования и ПО.
На помощь процессу анализа ИТ-структуры приходит ИТ аутсорсинг, который осуществляет комплексное обслуживание ИТ-инфраструктуры организации сторонними специалистами. Его использование позволяет быстро восстановить бесперебойную работу ИТ систем, заметно снизить риск потери особо важной информации, сконцентрировать ресурсы предприятия на профильном бизнесе.
Поддержанием непрерывного функционирования всех элементов ИТ-инфраструктуры занимается такая система, как help desk, популярная в наши дни благодаря своей доступности, широкому ассортименту и простоте использования. Данная система занимается: регистрацией и распределением заданий между специалистами;
- контролем этапов и времени выполнения заданий;
- определением степени неотложности задания;
- учетом предыдущих запросов для ускорения обработки текущих;
- ведением отчетности по затратам времени и средств на решение задач.
Еще одним очень интересным и с технической точки зрения удобным способом организовать работу компании является услуга «Виртуальный офис в Москве». Она позволяет осуществить прием входящих звонков на московские номера и переводить их на городские номера, номера мобильных телефонов и IP-адреса как в любой город России, так и в любую страну Мира. Помимо многоканального номера в Москве компании предоставляется почтовый адрес компании в Москве и личный секретарь, занимающийся обработкой всей корреспонденции и посылок и направлением их по указанному компанией адресу. Данная услуга позволяет бизнесмену независимо от его местонахождения владеть информацией, касающейся деятельности компании и решать неотложные дела. На данный момент услуга «Виртуальный офис в Москве» наиболее оптимальна для маленьких компаний, региональных и зарубежных представительств.